Главная » Статьи » Педагогические династии |
Антонина Ивановна Баканова свою педагогическую биографию начала перед Великой Отечественной войной, окончив краткосрочные курсы учителя начальных классов. По-настоящему преподавать в школе в Новгородской области она стала лишь в 1945-м, и трудилась там вплоть до своего замужества и переезда в Ленинград. Здесь она работала сначала воспитателем, а потом заведующей в детском саду. По стопам Антонины Ивановны пошла и ее дочь — Ирина Михайловна Степанова.
А.И. Баканова - воспитатель в детском саду № 3 Анна Владимировна Кунец с особой теплотой и гордостью рассказывает о своей маме — учителе трудового обучения: «Когда мне было чуть больше двух лет, мама устроилась на работу в школу № 458 на Ивановской улице учителем трудового обучения. Но я в детстве очень часто болела. Ради меня мама ушла из школы, став воспитателем в моей группе в детском саду №12 Невского района. После рождения моей сестры Алиночки Ирина Михайловна возобновила свою педагогическую деятельность воспитателем в ясли-саде № 11, чтобы быть вместе с младшей дочерью. Когда Алина пошла в школу, мама смогла вернуться к педагогической деятельности в школе № 458, которая к тому времени переехала на улицу Евдокима Огнева». В этой школе Ирина Михайловна трудится вот уже 22 года.
А.И. Баканова (третья в первом ряду). 1978 г. Ирина Михайловна Степанова — педагог творческий, она уникальный преподаватель по ручной и машинной вышивке. Своим неиссякаемым энтузиазмом, преданностью любимому делу Ирина Михайловна стала ярким примером для дочери, которая тоже выбрала учительскую стезю. Заканчивая школу, Анна решила поступать в Высшее художественное училище им. В. Мухиной. Но не пройдя по конкурсу, поступила в училище при Ломоносовском фарфоровом заводе. Получила диплом по специальности «живопись по росписи фарфора». «Я понимала, что хочу продолжать заниматься своим любимым увлечением — рисовать. С другой стороны, после рождения сына я осознала, как ответственно, важно и интересно учить чему-то новому маленьких детей. "А ты иди в школу работать, будешь учить детей рисованию", — посоветовала мне мама. И она оказалась права. Это именно то, чем я хотела бы заниматься в своей жизни». И в 1999 г. Анна Владимировна пришла работать в школу № 34 Невского района.
А.В. Кунец Педагогический коллектив сразу почувствовал, что приобрел не только учителя рисования, но и настоящего художника. Она стала преподавателем изобразительного искусства и «по совместительству» оформителем всех школьных праздников и открытых уроков. Сегодня Анна Владимировна размышляет: «Если вы живёте в учительской семье, трудно определить, где кончается профессия и начинается «личное пространство», потому что границы между ними стерты. Расти в педагогической семье — это значит с детства разделять бабушкину гордость за удачно проведенное воспитателем занятие, слышать разговоры, начинающиеся со слов «сегодня в саду» и «сегодня в школе», вникать в педагогические проблемы, которые нет-нет да и всплывают в разговоре даже на семейных праздниках. Что бы я пожелала себе и своим ученикам? Самое большое счастье — раскрыть все свои способности, реализовать себя в той области, которая привлекает, и, конечно же, в личной жизни. Пусть это удастся каждому педагогу. И еще: пусть у всех детей — и у наших собственных, и у учеников — будет счастливая, полная ярких событий и достижений жизнь». | |
Просмотров: 5662
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |