Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Вторник, 19.03.2024, 06:40
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Местонахождение на сайте: Исторические заметки

ПЕТЕРБУРГСКОЕ УЧИТЕЛЬСТВО - ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Экскурс в историю Петербургского педагогического образования составили доктора педагогических наук,
профессора - А. Н. Шевелёв и С. Г. Вершловский.

Содержание:

Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7

Сборник «Педагогические династии Санкт-Петербурга» раскрывает один из важнейших аспектов профессиональной деятельности учителя. Это проблема выбора профессионального пути, дальнейшей профессиональной мотивации педагога к осуществлению многотрудной и требующей постоянного профессионального совершенствования учительской деятельности. И принадлежность к педагогической династии, где несколько поколений близких тебе людей работали в этой сфере, такое осознание работающему ныне педагогу способно дать.

Идея профессиональной преемственности или династийности как одного из каналов обретения и сохранения себя педагогом в профессии определенно играет огромную роль в работе учителя, особенно учителя петербургского, ленинградского. Того Учителя, в обобщённый образ которого вбирались лучшие черты учительства России и который своей деятельностью открывал для отечественной школы перспективные пути ее развития.

Для исторической справки была использована литература:

1. Периодическая печать СССР 1917—1949. Журналы, труды и бюллетени по культурному строительству, народному образованию и просвещению. — М,, 1956:
— Научно-методические записки Ленинградского городского ИУУ (естествознание, история, русский язык и литература) {1939—1940). — Л. — Т. 1 — 3,
— Бюллетень Коллегии по делам учащихся при отделе средних учебных заведений Севпроса Комиссариата просвещения Союза коммун Северной области.— Пг, 1919.
— Бюллетень Ленинградского областного отдела народного образования.
— Ежемесячный бюллетень Петроградского губернского отдела союза работников просвещения. СССР. — Пг, 1923.— №2,5.
— За политехническую школу. Орган Ленинградского городского отдела народного образования. — Л., 1927—1933. На фронте коммунистического просвещения (1927—1931). Орган Ленинградского областного отдела народного образования.
— Трудовая школа. Педагогический сборник. Сектор социального воспитания ЛГОНО. — Л., 1922—1924, № 1—6/7.
— Бюллетень Ленинградского областного отдела народного образования. Орган официальных постановлений и распоряжений.— Л., 1923—1931,
— Информационный бюллетень Ленинградского губернского отдела народного образования.
— Бюллетень Ленинградского областного отдела Союза работников просвещения. — Л., 1928—29.
2. Векслер И. По школам Ленинграда. (Из материалов инспекторского обследования). Народное просвещение, 1927, № 2, стр. 42.
3. Весь Петроград — Ленинград. Адресный справочник. 1923, 1930, 1934.
4. Дубровская 0. Народное образование г. Ленинграда и губернии к 10-летию Октября. — Просвещение. — 1927. — № 10. — С. 9—11.
5. Иванов А, Г. Опытно-показательные школы Наркомпроса РСФСР (1918—1937 гг). — Ярославль, 1969.
6. Левин И, Ленинградская школа за 10 лет. — Просвещение. — 1927г. — № 10.
7. Очерки истории Ленинграда. — Т.4. — М.-Л., 1964.
8. Днепровский М., Негинский С. Народное образование в Ленинграде. — Л,, 1947.
9. Раскин Л. Е. Ленинградские школы в дни Отечественной войны //Советская педагогика. — 1942. № 11 —12.— С. 19—24,
10. Статистический справочник по гор. Ленинграду. — Л., 1930, — С. 33—36 (Народное образование).
11. Гугин Г., Киршнер Л, Среднее образование и специальность. 38-я ленинградская школа //Народное образование. — 1959. — № 10. — С. 32—35.
12. Кац Н, Г. Советизация российского учительства в годы нэпа //Новый исторический вестник. — 2001. —№ 1,— С. 24—31.
13. Королев Ф. Ф,. Корнейчик Т.Д., Равкин 3. И. Очерки по истории советской школы и педагогики : (1921 —1931). — М., 1967.
14. Петроград иа переломе эпох. Город и его жители в годы революции и гражданской войны. — СПб., 2000.
15. ПЭ Т. 2, С. 358—359; Ольховский П, Евстафьев К. Последняя гимназия. — Л.,1930; Губко А. Т., В. Н. Сорока-Росинский//Советская педагогика. — 1982. — № 6.
16. ПЭ. — Т. 1. — С. 376; Школа-колония «Красные зори». Из опыта детской трудовой школы-колонии. — Л., 1933.
17. ПЭ. — Т. 2. — С. 499; Богуславский М. В., Сороков Д. Г. Фаусек; 30 лет по методу Монтеесори. — М.,1994.
18. ПЭ. — Т. 1. — С. 506; Педагогическая деятельность и педагогические взгляды 3. И. Лилиной. Состав. Макаев В. В. — Пятигорск, 1990.
19. Народное хозяйство Ленинграда и Ленинградской области в 10-й пятилетке. Статистический сборник.Л., 1981. — С. 173.
20. Санкт-Петербург 1703—2003. Юбилейный статистический сборник. — СПб., 2003. — С. 148.
21. Ползикова-Рубец К.В. Они учились в Ленинграде. —Л., 1954. — С. 51—52.