Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Среда, 17.09.2025, 03:42
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Завалей - Коротковы - Морозовы
Фотографий в альбоме: 8



Педагогические династи в случайном порядке

Вернеры - Шептовицкие - Южанины
В семье учителей математики школы № 207 Сергея Михайловича Шептовицкого и Ольги Алексеевны Шептовицкой (Вернер) объединились три славные педагогические династии.

Эльзенгр - Скобелевы
Основатель педагогической династии Адольф-Жюста (на русский манер — Густавович или Устинович) Эльзенгр переехал в Санкт-Петербург из Швейцарии во второй половине XIX в. и, как нам доподлинно известно, поселился на Колпинской улице, в доме № 27 Петербургской части, и начал преподавательскую деятельность в учебных заведениях Петербурга. Об этом свидетельствуют записи в справочнике «Весь Петербург».

Грабовские - Хоцко
Начало династии, насчитывающей сегодня уже четыре поколения педагогов, было положено Василием Васильевичем Грабовским, который родился в 1881 г. в селе Грабово Бежанинского района Псковской области в семье небогатого крестьянина. Он избрал стезю народного учителя и трудился в земских школах деревень Загорье, Камешки, Чихачево, Марыни Псковской области. В Загорье он организовал первую в области воскресную вечернюю крестьянскую школу для взрослых и даже стал инспектором школ города Острова. После революции Василий Васильевич продолжил служить народному просвещению. В 1926 г. он стал преподавать историю в Псковском педагогическом техникуме, а в 1933 г. его перевели в Ленинград на должность заведующего 3-й Детскосельской школой в Детское Село (так тогда назывался город Пушкин). В дни ленинградской блокады Василий Васильевич занимался эвакуацией жителей Пушкинского района. Эшелон, начальником которого был Грабовский, оказался последним, вырвавшимся из кольца блокады.

Флоринские
История нашей педагогической династии уходит своими корнями в годы сталинских репрессий. В 1937 году Зинаида Павловна Флоринская вместе со своим сыном Игорем Александровичем Флоринским-Черкасовым были высланы из Ленинграда в Тамбов. Там она, бывшая балерина, стала преподавателем, вела балетный кружок для школьников города. Однажды ее группу посетила знаменитая балерина народная артистка РСФСР Екатерина Васильевна Гельцер и очень высоко оценила ее работу. В 1941 году Зинаида Павловна была вынуждена закончить свою преподавательскую деятельность и ушла на фронт, став врачом в санитарном поезде.

Зимины - Карпенко - Шелковины
Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание.

Дерновы

Иконы и компьютеры, ладан и экран монитора, прихожане храма, становящиеся на колени во время богослужений и школьники, играющие в компьютерные игры — может ли хоть что-то объединять и роднить столь противоречивые и, на первый взгляд, несовместимые вещи?! Раньше мне было бы трудно ответить на этот вопрос. Совсем недавно мне в руки попали выписки из воспоминаний о моем отце. Ведомый желанием узнать и понять историю своей семьи, я решил прочесть их полностью. Живые образы предстают передо мной, когда я читаю эту книгу, весь творческий, педагогический путь целой династии выстраивается в одну цепочку, в которой каждое звено — это отдельная, самостоятельная история...