Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Среда, 23.08.2017, 01:27
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Белоусовы
Фотографий в альбоме: 6Страницы:

  • М.В. Белоусова 04.02.2011 162nord 965 0 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Крейдич - Гусак - Милешины
Основоположница педагогической династии Лариса Александровна Крейдич родилась в Ленинграде в 1937 г. Отец был на фронте, а мама четырехлетней девочки умерла во время эвакуации из блокадного города по Дороге жизни. Лариса Александровна впоследствии вышла замуж за офицера, и вместе с семьей ей пришлось неоднократно менять место жительства. Получив педагогическое образование в Калининградском университете, она работала сначала в сельской школе на Украине, а потом пришлось переехать в Вильнюс. В 1992 г. наконец появилась возможность вернуться в родной Санкт-Петербург. И 1 сентября она уже вышла на работу в школу № 516. Лариса Александровна помимо основной педагогической нагрузки вела большую внеклассную работу, возила ребят на экскурсии в литературные музеи, в Летний сад, в театры, экскурсии по Ленинградской, Новгородской и Псковской областям. Школа стала для нее вторым домом.

Завалей - Коротковы - Морозовы
Основоположница педагогической династии Екатерина Васильевна Завалей (урожденная Короткова) родилась в деревне Дергачевка Избердеевского района Тамбовской области 6 мая 1927г. Накануне Великой Отечественной войны она получила свидетельство об окончании неполной школы. Кате очень хотелось стать учительницей, но уже через 13 дней после выдачи свидетельства началась война. Ее отец Василий Федорович Коротков ушел на защиту Родины, в сражениях был четырежды ранен и погиб под Смоленском. Екатерина работала на колхозных полях, помогала ухаживать за больными в районной Успенской боль-нице. Здесь она познакомилась с заслуженным врачом Белорусской республики Михаилом Филипповичем Савичем, который после оккупации Белоруссии работал в Тамбовской области. Михаил Филиппович видел, как тяжело приходится Екатерине, и предложил ей после снятия оккупации переехать в Белоруссию. В конце войны Екатерина вместе с семьей врача переехала из Тамбовской области в город Мозырь Белоруссии.

Соколовы - Никитины - Алексеевы
Центром нашей семьи всегда была наша бабушка — Пелагея Ивановна Соколова (1901 года рождения рождения). Перед самой войной, в апреле 1941 года, Пелагея Ивановна похоронила мужа и осталась одна с пятерыми детьми, младшему из которых не было и года. Бабушка Поля, как мы ее называли, очень любила музыку, любила петь и танцевать. Дома всегда, даже в тяжелые годы, звучала музыка, часто устраивались семейные концерты, потому что все учились играть на музыкальных инструментах(фортепьяно, скрипка, виолончель, аккордеон). Сама бабушка много лет была солисткой академического хора, и я часто ходила к ней на репетиции.

Епанчинцевы - Крундышевы
Основоположницей этой замечательной педагогической династии стала Клавдия Архиповна Епанчинцева, которая начала свою учительскую биографию до Великой Отечественной войны в школах Омской железной дороги. Когда ее мужа призвали на фронт, Клавдия Архиповна, оставшаяся с двумя детьми, семи и четырех лет, продолжала учительствовать. В своем доме она приняла одиннадцать ленинградцев, которые были эвакуированы в Омск с предприятием. В эти трудные фронтовые годы Клавдия Архиповна стала директором школы. О молодом, отзывчивом и энергичном директоре школы впоследствии писала газета «Омская правда» 12 апреля 1946 г. в статье «Спасибо за заботу»: «...Хочется от всей души сказать тов. Епанчинцевой: спасибо за чуткость, заботу о нас, семьях погибших воинов...» (Т. А. Бриль, М. Ф. Макеева, учителя средней женской школы № 138)».

Зимины - Карпенко - Шелковины
Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание.

Горловы - Гавриловы - Дегтярёвы
Рассказ о своей педагогической династии мне хочется начать с моей прабабушки Ольги Ивановны Глебовой (Шмелевой). Свою частную педагогическую деятельность она начала до Великой Октябрьской революции с обучения детей фабриканта, имени которого никто в нашей семье не знает, в городе Казани. Ее муж, Михаил Константинович Глебов, был управляющим на фабрике, а бабушка учила детей хозяина завода. Обучала русскому языку, математике, французскому и немецкому языку, а также музыке. С детьми хозяина учились и ее двое детей — Римма и Константин.