Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Понедельник, 30.03.2020, 08:05
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Соколовы - Никитины - Алексеевы
Фотографий в альбоме: 7



Педагогические династи в случайном порядке

Артюхевич - Рассказова - Шелгунова
Наша педагогическая династия отметила свой столетний юбилей. А началась она с моей бабушки — Евгении Алексеевны Артюхевич, которая родилась в 1896 году. По «Ленинскому призыву» многие комсомольцы были направлены на работу с детьми в детские дома. Вскоре стали открываться и детские сады для детей рабочих. Вот такой новый детский сад и возглавила моя бабушка, она стала заведующей детского сада на Охте. В нем проработала до самой войны. С началом блокады Ленинграда все сотрудники детских садов были переведены на казарменное положение.

Нумеровы - Ходжаш
Основоположником педагогической династии стала Татьяна Павловна Нумерова, которая в 1920-е годы работала учителем начальных классов в поселке Вырица под Ленинградом. Ее муж Алексей Петрович Нумеров также связал свою судьбу с образованием — много лет он преподавал в Лесном техникуме.

Епанчинцевы - Крундышевы
Основоположницей этой замечательной педагогической династии стала Клавдия Архиповна Епанчинцева, которая начала свою учительскую биографию до Великой Отечественной войны в школах Омской железной дороги. Когда ее мужа призвали на фронт, Клавдия Архиповна, оставшаяся с двумя детьми, семи и четырех лет, продолжала учительствовать. В своем доме она приняла одиннадцать ленинградцев, которые были эвакуированы в Омск с предприятием. В эти трудные фронтовые годы Клавдия Архиповна стала директором школы. О молодом, отзывчивом и энергичном директоре школы впоследствии писала газета «Омская правда» 12 апреля 1946 г. в статье «Спасибо за заботу»: «...Хочется от всей души сказать тов. Епанчинцевой: спасибо за чуткость, заботу о нас, семьях погибших воинов...» (Т. А. Бриль, М. Ф. Макеева, учителя средней женской школы № 138)».

Черемисины - Хохловы
В древнем мире ремесло передавалось только по наследству — «от отца к сыну». Правда, педагогику врядли можно назвать ремеслом. Слово «Педагогика» взято из греческого языка, и означает буквально «детоведение, детовождение». Труд учителя — живой поиск, творчество, труд учителя незаметен и нередко неблагодарен, но, тем не менее, в учительской среде много педагогических династий, потому что нет профессии прекраснее.

Беленькие - Голуб - Максимовы
В раннем детстве перед сном вместо сказки я всегда просила маму рассказать мне про нашу семью — про бабушку, дедушку, наших дальних предков. Эти рассказы всегда очень увлекали меня. Из них я узнала, что главная профессия в нашей семье — учитель. Я уверена, что учителем, также, как и врачом, человек имеет право становиться только по призванию. Дети всегда чувствуют ложь и не принимают неискреннего наставника.

Грабовские - Хоцко
Начало династии, насчитывающей сегодня уже четыре поколения педагогов, было положено Василием Васильевичем Грабовским, который родился в 1881 г. в селе Грабово Бежанинского района Псковской области в семье небогатого крестьянина. Он избрал стезю народного учителя и трудился в земских школах деревень Загорье, Камешки, Чихачево, Марыни Псковской области. В Загорье он организовал первую в области воскресную вечернюю крестьянскую школу для взрослых и даже стал инспектором школ города Острова. После революции Василий Васильевич продолжил служить народному просвещению. В 1926 г. он стал преподавать историю в Псковском педагогическом техникуме, а в 1933 г. его перевели в Ленинград на должность заведующего 3-й Детскосельской школой в Детское Село (так тогда назывался город Пушкин). В дни ленинградской блокады Василий Васильевич занимался эвакуацией жителей Пушкинского района. Эшелон, начальником которого был Грабовский, оказался последним, вырвавшимся из кольца блокады.