Педагогические династи в случайном порядке
| Орестовы - Каневские | | Вот уже более века трудятся на ниве народного просвещения представители педагогической династии Орестовых — Каневских. Учительствовать еще в XIX в. начал Николай Александрович Орестов (1872—1915), происходивший из небогатой семьи мещанского сословия. После окончания гимназии молодой человек отправился работать сельским учителем в деревню Полково Солотчинской волости Рязанского уезда. В дореволюционной России статус преподавателя, пусть даже в сельской школе, был достаточно высок. Николай Александрович учил деревенских детишек не только читать, писать и считать, он вел уроки по истории и географии, проводил простые опыты по физике и химии из подручных материалов. Отбушевала революция, отгремели две войны, но долгое время в деревне добрым словом вспоминали учителя Орестова. |
| | Бобровы - Беловы - Осиповы | | Основоположник учительской династии Константин Александрович Бобров родился в 1918 г., а накануне войны окончил педагогический институт в городе Иванове. Недолго ему удалось поработать учителем физической культуры в деревне Лубяны Юрьевицкого района Ивановской области — грянула война. Пройдя трудными фронтовыми дорогами, фронтовик и бывший узник фашистских концлагерей Константин Александрович Бобров вернулся в ту же сельскую школу и учительствовал в ней до 1952 г. Директором этой школы работала его жена Елена Константиновна, с которой он познакомился во время учебы в Ивановском пединституте. С 1952 по 1986 г. Елена Константиновна преподавала русский язык и литературу в Ёлнотской средней школе Юрьевецкого района Ивановской области. |
| | Кавалевские - Маленковы | | Педагогическая династия Ковалевских поистине уникальна, о ее славных представителях можно рассказывать легенды и писать книги. Прежде всего, следует сказать о том, что Ковалевский — русский дворянский род, происходящий от Семена Ковалевского, приехавшего из Польши в Малороссию около 1650г. Его сын Василий был харьковским полковым обозным, а правнук Василия Евграф Петрович Ковалевский с 1858 по 1861 г. занимал пост министра народного просвещения. Пожалуй, именно с Евграфа Петровича Ковалевского и ведут отсчет семейные традиции, связанные с отечественным образованием. |
| | Дерновы | Иконы и компьютеры, ладан и экран монитора, прихожане храма, становящиеся на колени во время богослужений и школьники, играющие в компьютерные игры — может ли хоть что-то объединять и роднить столь противоречивые и, на первый взгляд, несовместимые вещи?! Раньше мне было бы трудно ответить на этот вопрос. Совсем недавно мне в руки попали выписки из воспоминаний о моем отце. Ведомый желанием узнать и понять историю своей семьи, я решил прочесть их полностью. Живые образы предстают передо мной, когда я читаю эту книгу, весь творческий, педагогический путь целой династии выстраивается в одну цепочку, в которой каждое звено — это отдельная, самостоятельная история... |
| | Артюхевич - Рассказова - Шелгунова | | Наша педагогическая династия отметила свой столетний юбилей. А началась она с моей бабушки — Евгении Алексеевны Артюхевич, которая родилась в 1896 году. По «Ленинскому призыву» многие комсомольцы были направлены на работу с детьми в детские дома. Вскоре стали открываться и детские сады для детей рабочих. Вот такой новый детский сад и возглавила моя бабушка, она стала заведующей детского сада на Охте. В нем проработала до самой войны. С началом блокады Ленинграда все сотрудники детских садов были переведены на казарменное положение. |
| | Павловичи - Акатова | | Василий Иванович Павлович появился на свет в 1883 г. в семье священника в поселке Поневежец Ковенской губернии. Его жизненный путь казался предопределенным — поступил сперва в духовную семинарию, а затем в Вильнюсскую духовную академию. Но Василий увлекся политическими идеями, и в 1905 г. его исключили из академии за участие в студенческой демонстрации. Однако по ходатайству матери, Василий был восстановлен, поскольку после смерти отца остался единственным кормильцем в семье. Академию Василий закончил в 1908 г., но, окончательно разуверившись в религии, духовный сан принимать отказался, а вместо церковной стези избрал учительский труд — уехал работать учителем истории в Слонимское реальное училище, а вскоре даже стал его директором. |
|
|