Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Среда, 03.12.2025, 23:46
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Ивановы - Ратниковы - Алфёровы - Купсик
Фотографий в альбоме: 7



Педагогические династи в случайном порядке

Зимины - Карпенко - Шелковины
Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание.

Михеевы - Суриковы
Родоначальница династии Нина Константиновна Михеева (Иванова) родилась в 1940 г. в городе Приозерске (Кексгольм). В 1958 г. она закончила школу № 190 с серебряной медалью. Одним из любимых школьных предметов у Нины Константиновны была физика. Именно с этой наукой она связала свою дальнейшую жизнь, поступив на физический факультет ЛГПИ им. А. И. Герцена.

Комляковы - Соболевы
Где могла ученица 7-го класса 119-й восьмилетней школы Выборгского района встретиться с молодым учителем? Конечно, на уроке. Уроке русского языка. Ученица, правда, прилежная, любит учиться. А учитель. Молодой? Не очень. Симпатичный? Так себе. В толстых очках. Но голос красивый, звучный, мужской. Говорит с шутками, непривычно для нас.

Пасхины - Зверевы
В детстве все мечтают кем-то стать во взрослой жизни. Я мечтал быть поваром, как мама, которая работала шеф-поваром в школе-интернате, или художником, как папа. Он, по моим детским понятиям, рисовал просто изумительно, хотя профессия у него была рабочая — шлифовщик на заводе. А вот учителем быть никогда не думал. После университета некоторых из нас распределяли в школу, и мы с неким превосходством и высокомерием смотрели на тех, кто стал учителем: ведь мы-то готовили себя ни меньше, как в великие ученые!», — размышляет учитель лицея № 40 Алексавдр Владимирович Пасхин.

Каменские
Педагогические традиции этой семьи тесно переплетаются с историей нашей страны. В трудные 30-е гг. Анна Васильевна Шалдина (в девичестве Пронина), поехавшая вместе с мужем на Кавказ в район Новороссийска, работала воспитателем в детском саду коммуны. В семье Петра Ивановича и Анны Васильевны Шалдиных было трое детей. Старшая дочь Анны Васильевны, Валентина, постоянно помогала маме приглядывать за младшими братом и сестрой. Характер у девочки был боевой, решительный, прямой. Училась она хорошо. Когда Валентине было 14 лет, на семью свалились сразу два горя: война и смерть отца. Девочке пришлось рано пойти работать. Сначала она помогала маме в питомнике, работала ученицей табельщика в конторе, потом секретарем в парткоме паровозного депо, затем перешла в канцелярию суда. Фактически она стала главным кормильцем в семье.

Рубан - Яковлевы - Исаева
В октябре 1897 года в семье крестьян Анастасии и Ивана Ткаченко родилась девочка, это был третий ребенок в семье. Ее назвали Анастасией — это моя бабушка. Потом в этой семье один за другим появятся еще четверо детей — Анна, Павел, Лидия и Нионелла (Нина). Семья была очень дружной. Дети помогали друг другу, помогали родителям в работе по дому.