Педагогические династи в случайном порядке
| Артюхевич - Рассказова - Шелгунова | | Наша педагогическая династия отметила свой столетний юбилей. А началась она с моей бабушки — Евгении Алексеевны Артюхевич, которая родилась в 1896 году. По «Ленинскому призыву» многие комсомольцы были направлены на работу с детьми в детские дома. Вскоре стали открываться и детские сады для детей рабочих. Вот такой новый детский сад и возглавила моя бабушка, она стала заведующей детского сада на Охте. В нем проработала до самой войны. С началом блокады Ленинграда все сотрудники детских садов были переведены на казарменное положение. |
| | Багрий - Поповченко | | В 1922 г. в Ленинграде родилась Марцелла Степановна Голянская. Она росла на Большой Посадской улице, в доме № 10. Из этого дома в годы блокады она ушла на фронт и вернулась из Праги, после Великой Победы, на эту же улицу, в этот же дом. Здесь она родила двоих детей, вырастила их и жила долгие годы в трудах и заботах о своей семье и своих учениках. |
| | Черемисины - Хохловы | | В древнем мире ремесло передавалось только по наследству — «от отца к сыну». Правда, педагогику врядли можно назвать ремеслом. Слово «Педагогика» взято из греческого языка, и означает буквально «детоведение, детовождение». Труд учителя — живой поиск, творчество, труд учителя незаметен и нередко неблагодарен, но, тем не менее, в учительской среде много педагогических династий, потому что нет профессии прекраснее. |
| | Гольдштейн | Сомнений, связанных с выбором будущей профессии, у меня никогда не возникало. Решив в 8 лет стать учителем, я уже никогда больше не изменяла выбранному делу. Что повлияло на мой выбор? Возможно, влюбленность в первую учительницу Галину Владимировну Свирину, перед мастерством которой я преклоняюсь до сих пор. А может, интерес к педагогике впитала с «молоком матери», ведь Псковский государственный педагогический институт мы заканчивали вместе: я — в коляске, а моя мама Нила Порфирьевна Гольдштейн в это время сдавала государственные экзамены. |
| | Мещерские - Новиковы | | Основоположником династии стала Надежда Борисовна Мещерская (урожденная Орлова), которая родилась в Москве 12 мая 1902 г. Детство ее в основном прошло в Одессе (отец — инженер-путеец), иногда всей семьей ездили в Италию. Образование Надежды Борисовны было домашним: она учила с гувернантками европейские языки (немецкий, французский, английский), занималась музыкой. Интерес к учёбе, хорошие способности были отмечены позднее преподавателями московской женской гимназии, которую Надежда Борисовна посещала в 1913—1914 гг. В 1920 г., в возрасте 18 лет, Надежда Борисовна вышла замуж за морского офицера Николая Иосифовича. В 1921 г. родилась первая дочь Наталья, потом — Борис, Софья и Марианна. Около 1930 г. Надежда Борисовна начала работать учителем немецкого языка в школе № 6 на 8-й линии Васильевского острова, дом 29. |
| | Зимины - Карпенко - Шелковины | | Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание. |
|
|