Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Суббота, 27.07.2024, 06:11
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Шуваловы - Семёновы - Валуевские
Фотографий в альбоме: 11



Педагогические династи в случайном порядке

Зоммер - Брыкаловы
Родоначальница педагогической династии Людмила Леонидовна Зоммер родилась в 1937 г. в городе Калуге Московской области в семье военнослужащего. В 1958 г. она окончила биологический факультет Самаркандского государственного университета в Узбекистане и была рекомендована для поступления в аспирантуру при университете. В том же 1958 г. она вышла замуж за офицера Советской Армии, и об учебе в аспирантуре и о научной работе пришлось забыть. Всю свою жизнь провела в далеких военных гарнизонах, где не было научно-исследовательских институтов и лабораторий, но зато были школы, в которых всегда не хватало учителей... Так ей пришлось стать учителем химии и биологии! Последние десять лет своей педагогической карьеры Людмила Леонидовна Зоммер проработала в 353-й школе Московского района учителем биологии и географии.

Белоусовы
Среди директоров петербургских школ непросто назвать имя человека более авторитетного, мудрого и принципиального, чем Николай Владимирович Белоусов. Всю трудовую биографию он посвятил профессии педагога и до последнего дня жизни щедро делился с учениками теплом своей души. После его трагической смерти дети и внуки бережно собирают архивы — стихи, интервью, записи.

Завалей - Коротковы - Морозовы
Основоположница педагогической династии Екатерина Васильевна Завалей (урожденная Короткова) родилась в деревне Дергачевка Избердеевского района Тамбовской области 6 мая 1927г. Накануне Великой Отечественной войны она получила свидетельство об окончании неполной школы. Кате очень хотелось стать учительницей, но уже через 13 дней после выдачи свидетельства началась война. Ее отец Василий Федорович Коротков ушел на защиту Родины, в сражениях был четырежды ранен и погиб под Смоленском. Екатерина работала на колхозных полях, помогала ухаживать за больными в районной Успенской боль-нице. Здесь она познакомилась с заслуженным врачом Белорусской республики Михаилом Филипповичем Савичем, который после оккупации Белоруссии работал в Тамбовской области. Михаил Филиппович видел, как тяжело приходится Екатерине, и предложил ей после снятия оккупации переехать в Белоруссию. В конце войны Екатерина вместе с семьей врача переехала из Тамбовской области в город Мозырь Белоруссии.

Комляковы - Соболевы
Где могла ученица 7-го класса 119-й восьмилетней школы Выборгского района встретиться с молодым учителем? Конечно, на уроке. Уроке русского языка. Ученица, правда, прилежная, любит учиться. А учитель. Молодой? Не очень. Симпатичный? Так себе. В толстых очках. Но голос красивый, звучный, мужской. Говорит с шутками, непривычно для нас.

Зимины - Карпенко - Шелковины
Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание.

Артюхевич - Рассказова - Шелгунова
Наша педагогическая династия отметила свой столетний юбилей. А началась она с моей бабушки — Евгении Алексеевны Артюхевич, которая родилась в 1896 году. По «Ленинскому призыву» многие комсомольцы были направлены на работу с детьми в детские дома. Вскоре стали открываться и детские сады для детей рабочих. Вот такой новый детский сад и возглавила моя бабушка, она стала заведующей детского сада на Охте. В нем проработала до самой войны. С началом блокады Ленинграда все сотрудники детских садов были переведены на казарменное положение.