| Вернеры - Шептовицкие - Южанины | | В семье учителей математики школы № 207 Сергея Михайловича Шептовицкого и Ольги Алексеевны Шептовицкой (Вернер) объединились три славные педагогические династии. |
| | Бобровы - Беловы - Осиповы | | Основоположник учительской династии Константин Александрович Бобров родился в 1918 г., а накануне войны окончил педагогический институт в городе Иванове. Недолго ему удалось поработать учителем физической культуры в деревне Лубяны Юрьевицкого района Ивановской области — грянула война. Пройдя трудными фронтовыми дорогами, фронтовик и бывший узник фашистских концлагерей Константин Александрович Бобров вернулся в ту же сельскую школу и учительствовал в ней до 1952 г. Директором этой школы работала его жена Елена Константиновна, с которой он познакомился во время учебы в Ивановском пединституте. С 1952 по 1986 г. Елена Константиновна преподавала русский язык и литературу в Ёлнотской средней школе Юрьевецкого района Ивановской области. |
| | Кудрявцевы - Андреевские | Основоположниками династии стали супруги Александр Евгеньевич и Наталья Владимировна Кудрявцевы. Профессор А. Е. Кудрявцев (1880—1941) являлся одним из основателей и первых профессоров III Педагогического института (с 1924 г. — ЛГПИ, а с 1991 г. — РГПУ им. А. И. Герцена). С самого начала существования Советского государства он принял активное участие в строительстве новой средней школы как составитель программ и методических рекомендаций. Написанная Александром Евгеньевичем книга «Очередные вопросы методики обществознания» (М.-Л., 1925) в то время была серьезной попыткой исследования в области методики преподавания. Уже во второй половине 20-х гг. ученый писал об экскурсионном и лабораторно-исследовательском методах по обществознанию, впоследствии разработанных отечественными методистами. |
|
| Сауковы - Еляковы | | Воспоминаниями о предках, размышлениями о педагогических традициях своей семьи делятся представители разных поколений династии Сауковых. |
| | Горловы - Гавриловы - Дегтярёвы | | Рассказ о своей педагогической династии мне хочется начать с моей прабабушки Ольги Ивановны Глебовой (Шмелевой). Свою частную педагогическую деятельность она начала до Великой Октябрьской революции с обучения детей фабриканта, имени которого никто в нашей семье не знает, в городе Казани. Ее муж, Михаил Константинович Глебов, был управляющим на фабрике, а бабушка учила детей хозяина завода. Обучала русскому языку, математике, французскому и немецкому языку, а также музыке. С детьми хозяина учились и ее двое детей — Римма и Константин. |
| | Гехтман - Власовы | | На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием. |
|