Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Воскресенье, 21.10.2018, 12:48
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Артюхевич - Рассказова - Шелгунова
Фотографий в альбоме: 3

  • М.А. Шелгунова 30.01.2011 162nord 1113 0 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Трепкова - Швецова - Петухова - Ефимова
Я — педагог в третьем поколении. Моя любимая бабушка — Александра Ильинична Трепкова (Колобашкина) родилась в Петрограде 12 апреля 1914 года. После окончания школы Коммунистической молодежи получила профессию «учитель начальных классов». С 1937 по июль 1938 года она работала учителем Ежевской начальной школы. В эти замечательные молодые годы бабушка и дедушка встретились и соединили свои судьбы. В скором времени дедушку — Василия Арсентьевича Трепкова — забирают в армию на Дальний Восток, и бабушка пишет прошение в НКВД, чтобы ее отправили на педагогическую работу в один из районов Дальнего Востока. Так она попала в поселок Николаевка Хабаровской области. В 1938 году года она была принята в Облучьевский интернат воспитательницей. А 1 сентября 1940 года родилась моя мама — Тонечка, Антонина Васильевна Трепкова.

Комляковы - Соболевы
Где могла ученица 7-го класса 119-й восьмилетней школы Выборгского района встретиться с молодым учителем? Конечно, на уроке. Уроке русского языка. Ученица, правда, прилежная, любит учиться. А учитель. Молодой? Не очень. Симпатичный? Так себе. В толстых очках. Но голос красивый, звучный, мужской. Говорит с шутками, непривычно для нас.

Артюхевич - Рассказова - Шелгунова
Наша педагогическая династия отметила свой столетний юбилей. А началась она с моей бабушки — Евгении Алексеевны Артюхевич, которая родилась в 1896 году. По «Ленинскому призыву» многие комсомольцы были направлены на работу с детьми в детские дома. Вскоре стали открываться и детские сады для детей рабочих. Вот такой новый детский сад и возглавила моя бабушка, она стала заведующей детского сада на Охте. В нем проработала до самой войны. С началом блокады Ленинграда все сотрудники детских садов были переведены на казарменное положение.

Гехтман - Власовы
На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием.

Орещенко - Подъячева
Я работаю в школе уже 26 лет. Преподаю математику. Пришла в школу с большим желанием продолжить традиции, заложенные в нашей семье еще дедушкой Петром Прокофьевичем Орещенко и продолженные мамой Ниной Петровной Орещенко. Нас объединила не только родная кровь, но и любовь к математике.

Горловы - Гавриловы - Дегтярёвы
Рассказ о своей педагогической династии мне хочется начать с моей прабабушки Ольги Ивановны Глебовой (Шмелевой). Свою частную педагогическую деятельность она начала до Великой Октябрьской революции с обучения детей фабриканта, имени которого никто в нашей семье не знает, в городе Казани. Ее муж, Михаил Константинович Глебов, был управляющим на фабрике, а бабушка учила детей хозяина завода. Обучала русскому языку, математике, французскому и немецкому языку, а также музыке. С детьми хозяина учились и ее двое детей — Римма и Константин.