Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Вторник, 19.03.2024, 05:05
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Педагогические династии

Черемисины - Хохловы

Елена Евгеньевна Хохлова: " Люблю учиться и учить! "

В древнем мире ремесло передавалось только по наследству — «от отца к сыну». Правда, педагогику врядли можно назвать ремеслом. Слово «Педагогика» взято из греческого языка, и означает буквально «детоведение, детовождение». Труд учителя — живой поиск, творчество, труд учителя незаметен и нередко неблагодарен, но, тем не менее, в учительской среде много педагогических династий, потому что нет профессии прекраснее.


Е.А. Черемисин, А.Г. Хохлов, Е.Е. Хохлова, И. Русакевич

Родители передают наработанный опыт детям, свои находки, да и сами дети учителей нередко с самых ранних лет в школе, а когда эти дети становятся педагогами, помогают избежать ошибок, найти правильное решение.

Моя семья не исключение. Наш общий педагогический стаж приближается к двум столетиям! Прабабушка по линии матери Эмилия Станиславовна Макей была учителем начальной школы, педагогом была и бабушка по линии отца — Федосья Сергеевна Черемисина. Мой отец Евгений Алексеевич Черемисин, учитель физики, долгое время работал директором школы, его педагогический стаж — сорок лет. Мать — Евгения Казимировна Черемисина — учитель биологии и химии, ее стаж 48 лет.


Е.К. Черемисина в любительском спектакле

Бабушку и прабабушку я практически не помню, но, по рассказам родителей, именно они определили выбор ими профессии. Мама говорит, что ее всегда поражала удивительная доброта и в то же время требовательность бабушки, её собранность, целеустремленность и знание людей, умение найти общий язык, поэтому вопроса о выборе профессии не стояло: только педагог. Когда я смотрю на фотографии тех лет, меня поражают удивительно светлые и одухотворенные лица, именно такие люди и должны работать с детьми, очень разными, с очень непростыми судьбами тех лет.

Мои родители всю жизнь работают в школе. С самого раннего детства я помню картину: папа и мама с детьми, пишут планы, проверяют тетради, планируют работу, обсуждают проведенные уроки, удачные и не очень, ищут решение проблем каждого ученика, разговаривают с родителями учеников, и никогда я не видела раздражения или недовольства: «Мой рабочий день закончился, приходите завтра». Нередко родителям приходилось брать меня с собой на уроки. Поэтому в школе я оказалась значительно раньше многих моих сверстников.


Е.Е. Хохлова

Урок физики: у доски объясняет сложное явление или решает задачу очень строгий учитель Евгений Алексеевич, дети внимательно слушают, решают, но самое интересное для меня (да и для школьников) было не это, а лабораторные работы — настоящее чудо — из груды проводов, лампочек и предметов не совсем понятных вдруг возникает электрическая цепь, а тогда для меня — просто новогодняя гирлянда, радостная и праздничная. Постепенно мне стало понятно, что физика — очень непростой предмет, но жизнь без него остановится. Затем я переходила в кабинет к маме, чудеса продолжались: урок химии, ученики не только что-то решают, но и проводят опыты: получают золотой дождь, проверяют, есть или нет серебро в питьевой воде из-под крана. Но больше всего меня в детстве интересовали уроки биологии, да и сама биология как наука.

Передо мной не стоял выбор профессии, это было понятно сразу — учитель, предмет — биология, а путь лежал в Ленинградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена на факультет естествознания. Мне повезло с родителями, они определи выбор профессии, смогли показать, что профессия учителя важнейшая, мне повезло с педагогами в институте, удивительные люди, настоящие учителя: И. Н. Дроздова, Н. Н. Савицкая, К. А. Лукомская, Е. П. Шварцман, Н. В. Серпокрыл, Н. В. Добрецова. По окончании института — работать и только в школе. Безусловно, я помню свой первый урок, помню волнение и даже страх, ведь это не педагогическая практика, где на последней парте сидит твой педагог и поможет, подскажет, вероятно, мне было спокойнее, чем другим, у меня за спиной стояла моя семья, ее опыт, ее творческий потенциал, это страховало и поддерживало меня.

Прошло уже много лет, но я с каждым годом понимаю все отчетливее, что учитель должен сам учиться всю жизнь, что он многого не знает, что роль династии в формировании личности учителя очень велика, вероятно, многое в опыте учителя идет не только на уровне сознания, но и на подсознательном уровне, а в случае династии, наверно, и на генетическом уровне. Я люблю свою профессию, люблю учиться и учить.

Категория: Педагогические династии | Добавил: 162nord (31.01.2011)
Просмотров: 7292 | Теги: Хохловы, Черемисины | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]