Главная » Статьи » Педагогические династии |
К.А. Бобров. 1944 г. Основоположник учительской династии Константин Александрович Бобров родился в 1918 г., а накануне войны окончил педагогический институт в городе Иванове. Недолго ему удалось поработать учителем физической культуры в деревне Лубяны Юрьевицкого района Ивановской области — грянула война. Пройдя трудными фронтовыми дорогами, фронтовик и бывший узник фашистских концлагерей Константин Александрович Бобров вернулся в ту же сельскую школу и учительствовал в ней до 1952 г. Директором этой школы работала его жена Елена Константиновна, с которой он познакомился во время учебы в Ивановском пединституте. С 1952 по 1986 г. Елена Константиновна преподавала русский язык и литературу в Ёлнотской средней школе Юрьевецкого района Ивановской области.
Е.К. Боброва с классом. 1958 г. Учительскую династию продолжила их дочь Лариса Константиновна Белова, родившаяся в послевоенном 1947 г. Она — выпускница Костромского государственного педагогического института им Н. А. Некрасова, окончила естественный факультет по специальности «учитель химии и биологии». С 1972 по 1987 г. работала учителем химии в Ёлнотской средней школе. С 1978 по 1992 г. — инспектором в отделе образования Волосовского района Ленинградской области, а позднее стала директором Калитинской средней школы Волосовского района, где и сегодня продолжает работать учителем химии.
Е.К. Боброва и Л.К. Белова Ее супруг Юрий Николаевич Белов по специальности агроном, но и в его биографии появились педагогические страницы — двадцать лет он проработал в Кикеринской средней общеобразовательной школе учителем ОБЖ и труда. Надежда Юрьевна Осипова родилась в педагогической семье, поэтому для нее не стоял вопрос выбора будущей профессии. И, закончив в 1999 г. Ленинградский областной университет, она пришла работать учителем математики в школу № 6 Выборгского района. Сейчас она преподает математику детям с тяжелыми нарушениями речи.
Н.Ю. Осипова на уроке Надежда Юрьевиа делится размышлениями о своей учительской династии и о жизненном призвании педагога: «Мне кажется, что выбор профессии определяют люди, встретившиеся на пути твоего взросления. Мне очень повезло, что окружавшие меня учителя вызывали чувство глубокого уважения, на них хотелось быть похожей — и в работе, и в повседневной жизни. Мне с детства казалось, что профессия учителя полна романтики. Я видела перед собой воодушевленную работой маму, дружный и приветливый педагогический коллектив. Если мои дочери захотят продолжить нашу педагогическую династию, возражать не буду, хотя понимаю, что работать в школе становится все сложнее по сравнению с профессиями, которые среди молодежи считаются "престижными". Это будет правильный выбор!». | |
Просмотров: 5761
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |