Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Пятница, 20.10.2017, 19:04
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Педагогические династии

Михеевы - Суриковы

Родоначальница династии Нина Константиновна Михеева (Иванова) родилась в 1940 г. в городе Приозерске (Кексгольм). В 1958 г. она закончила школу № 190 с серебряной медалью. Одним из любимых школьных предметов у Нины Константиновны была физика. Именно с этой наукой она связала свою дальнейшую жизнь, поступив на физический факультет ЛГПИ им. А. И. Герцена.


В.В. Михеев на демонстрации экспериментов в ЛГПИ им. Герцена (за кафедрой слева)

Немаловажную роль в принятии этого решения сыграла ее школьная учительница по физике Анна Марковна Злобинская. Позже, уже став преподавателем, Нина Константиновна не раз вспоминала мудрые советы своей учительницы. После окончания в 1963 г. физического факультета она была зачислена на работу на кафедру физики, где и работала до выхода на пенсию сначала в должности ассистента, потом, после защиты кандидатской диссертации — доцента. «Быть преподавателем значит отдавать себя этой профессии до конца. Здесь нельзя работать вполсилы, нельзя что-то недоделать, упустить. Ведь те, кого мы учим сегодня, завтра пойдут в школы и сами станут учителями. Необходимо не только дать знания, но и показать необходимость и серьезность учительской профессии», — говорит о своей профессии Нина Константиновна.

Владислав Васильевич Михеев родился в 1942 г. в деревне Дорское Ярославской области. Любимым предметом в школе была химия, и по совету своей учительницы по химии Анастасии Алексеевны Семёновой он хотел поступать на заочное отделение факультета химии. Но на тот момент свободных мест на факультете не было. Тогда он решил поступить на факультет физики педагогического института. Без малого сорок лет Владислав Васильевич проработал на кафедре общей и экспериментальной физики Герценовского университета. На вопрос о людях, которые внесли наибольший вклад в его профессиональный рост, Владислав Васильевич не задумываясь ответил: «Профессор Георгий Александрович Иванов, Виктор Георгиевич Лужковский и, конечно, моя жена, которая всегда была рядом, всегда была готова дать совет, поддержать и помочь».

Династию преподавателей продолжила Светлана Владиславовна Сурикова (Михеева), которая закончила школу № 366 с углубленным изучением математики. На решение стать учителем также повлиял школьный учитель математики Вилен Михайлович Половский. После окончания факультета математики ЛГПИ им. А. И. Герцена Светлана Владиславовна год проработала в школе № 357 и поступила в аспирантуру на кафедру методики начального обучения математики и природоведения ЛГПИ им. А. И. Герцена. Сейчас Светлана Владиславовна работает доцентом кафедры начального естественно-математического образования РГПУ им. А. И. Герцена.

Дочь Светланы Владиславовны Мария Сурикова рассказывает: «В 2004 году я закончила школу № 213 с углублённым изучением английского языка. Еще в раннем детстве моей любимой игрой была игра в "школу". Больше всего "училась" бабушка, которая уже тогда своими советами и подсказками помогала понять, кто такой учитель и что он должен делать. Много своего свободного времени я проводила на кафедре физики в ЛГПИ им. А. И. Герцена, где тогда работали мои бабушка и дедушка. Общаясь с их коллегами, глядя на студентов, мне хотелось скорее стать «такой, как они». Но все же в 10-м классе я поняла, что мне ближе математика. Кроме маминой поддержки, большое влияние на меня оказала моя учительница по математике Лидия Александровна Смирнова. Ее помощь и поддержка помогли поступить на фикультет математики в РГПУ им. А. И. Герцена, а через пять лет снова сделать первые шаги в родной школе, но уже в роли учителя математики.

В школе я работаю первый год, и без неоценимой поддержки моей семьи мне пришлось бы очень трудно. Мы вместе обсуждаем те проблемные ситуации, которые возникают в школе, ищем пути решения и когда находим, чувствуем себя настоящей семьей, которая связана не только кровными узами, но и общей профессией.

Когда видишь перед собой детей, которые доверяют и готовы принять любое твое слово, самое главное, на наш взгляд, не начать чувствовать себя всесильным. Ведь наша самая главная задача — помочь нашим детям адаптироваться в этом сложном мире, помочь найти свое место, свое призвание, направить в комфортное русло течения жизни. Это понимание пришло не сразу. Опыт, накапливаемый годами, приобретенный в разных жизненных обстоятельствах и в разных условиях окружающей среды, будет передаваться и дальше. Только путём самосовершенствования, с помощью наших родных, мы сможем добиться нового, получить свой собственный опыт».

Категория: Педагогические династии | Добавил: 162nord (31.01.2011)
Просмотров: 3361 | Теги: Михеевы, Суриковы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]