Педагогические династи в случайном порядке
| Городкова - Эсауловы | | Моя бабушка Анна Владимировна Городкова окончила в 1945 году педагогическое училище и была направлена на работу в детский дом Ленинградской области. «Чувство ответственности, терпение, умение донести материал до ученика, огромная искренняя любовь к детям, умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку и доброта, справедливость, увлеченность своим делом — это главное», — говорила впоследствии бабушка моей маме — Надежде Владимировне Эсауловой, которая вот уже 25 лет возглавляет школу № 275 Красносельского района. |
| | Риехакайнен | | Сейчас трудно сказать наверняка, что подтолкнуло юного Александра Семеновича Риехакайнена, окончившего школу на Васильевском острове, в конце 20-х гг. XX в. пойти в учителя. Вехи его педагогической биографии таковы — педагог начальных классов, директор начальной школы поселка завода Калище, затем работа инспектором отдела народного образования Ораниенбаумского уезда (ныне — Ломоносовский района Ленинградской области). |
| | Нумеровы - Ходжаш | | Основоположником педагогической династии стала Татьяна Павловна Нумерова, которая в 1920-е годы работала учителем начальных классов в поселке Вырица под Ленинградом. Ее муж Алексей Петрович Нумеров также связал свою судьбу с образованием — много лет он преподавал в Лесном техникуме. |
| | Ивановы - Ратниковы - Алфёровы - Купсик | | Своим рождением династия учителей Ивановых — Ратниковых — Алферовых — Купсик обязана Зинаиде Тимофеевне Ивановой. Зинаида родилась в 1872 г. в семье Личного почетного Гражданина механика Зауральского Демидовского завода — Тимофея Ивановича Иванова. В 1892 г. она закончила Санкт-Петербургскую земскую учительскую школу, а в 1896 г. — педагогический класс при Женской гимназии Министерства Народного Просвещения, учрежденной Е. Н. Стеблин-Каменскою. До 1900 г. Зинаида Ивановна преподавала русский язык в петербургской гимназии № 8. Уволиться пришлось после замужества, так как условием работы в гимназии было полное отсутствие каких-либо сторонних от работы обязанностей, в том числе семьи. |
| | Трепкова - Швецова - Петухова - Ефимова | | Я — педагог в третьем поколении. Моя любимая бабушка — Александра Ильинична Трепкова (Колобашкина) родилась в Петрограде 12 апреля 1914 года. После окончания школы Коммунистической молодежи получила профессию «учитель начальных классов». С 1937 по июль 1938 года она работала учителем Ежевской начальной школы. В эти замечательные молодые годы бабушка и дедушка встретились и соединили свои судьбы. В скором времени дедушку — Василия Арсентьевича Трепкова — забирают в армию на Дальний Восток, и бабушка пишет прошение в НКВД, чтобы ее отправили на педагогическую работу в один из районов Дальнего Востока. Так она попала в поселок Николаевка Хабаровской области. В 1938 году года она была принята в Облучьевский интернат воспитательницей. А 1 сентября 1940 года родилась моя мама — Тонечка, Антонина Васильевна Трепкова. |
| | Гехтман - Власовы | | На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием. |
|
|