Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Четверг, 11.12.2025, 12:28
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Михеевы - Суриковы
Фотографий в альбоме: 1

  • В.В Михеев на занятиях 08.02.2011 В.В. Михеев на демонстрации экспериментов в ЛГПИ им. Герцена (за кафедрой слева) 162nord 2257 0 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Пасхины - Зверевы
В детстве все мечтают кем-то стать во взрослой жизни. Я мечтал быть поваром, как мама, которая работала шеф-поваром в школе-интернате, или художником, как папа. Он, по моим детским понятиям, рисовал просто изумительно, хотя профессия у него была рабочая — шлифовщик на заводе. А вот учителем быть никогда не думал. После университета некоторых из нас распределяли в школу, и мы с неким превосходством и высокомерием смотрели на тех, кто стал учителем: ведь мы-то готовили себя ни меньше, как в великие ученые!», — размышляет учитель лицея № 40 Алексавдр Владимирович Пасхин.

Орестовы - Каневские
Вот уже более века трудятся на ниве народного просвещения представители педагогической династии Орестовых — Каневских. Учительствовать еще в XIX в. начал Николай Александрович Орестов (1872—1915), происходивший из небогатой семьи мещанского сословия. После окончания гимназии молодой человек отправился работать сельским учителем в деревню Полково Солотчинской волости Рязанского уезда. В дореволюционной России статус преподавателя, пусть даже в сельской школе, был достаточно высок. Николай Александрович учил деревенских детишек не только читать, писать и считать, он вел уроки по истории и географии, проводил простые опыты по физике и химии из подручных материалов. Отбушевала революция, отгремели две войны, но долгое время в деревне добрым словом вспоминали учителя Орестова.

Гехтман - Власовы
На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием.

Зимины - Карпенко - Шелковины
Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание.

Хмыровы - Кривенко - Корж
За два века мои предки были церковными служащими, землевладельцами и землемерами, мастерами и инженерами, врачами и строителями, воинами и служащими сельсовета, пастухами и мельниками, почтарями — гоняли ямские тройки. Не было только учителей. И вот, с наших легких рук — моей и моей жены Эдит Карловны Хмыровой идет уже третье поколение учителей.

Городкова - Эсауловы
Моя бабушка Анна Владимировна Городкова окончила в 1945 году педагогическое училище и была направлена на работу в детский дом Ленинградской области. «Чувство ответственности, терпение, умение донести материал до ученика, огромная искренняя любовь к детям, умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку и доброта, справедливость, увлеченность своим делом — это главное», — говорила впоследствии бабушка моей маме — Надежде Владимировне Эсауловой, которая вот уже 25 лет возглавляет школу № 275 Красносельского района.