Педагогические династи в случайном порядке
| Пасхины - Зверевы | | В детстве все мечтают кем-то стать во взрослой жизни. Я мечтал быть поваром, как мама, которая работала шеф-поваром в школе-интернате, или художником, как папа. Он, по моим детским понятиям, рисовал просто изумительно, хотя профессия у него была рабочая — шлифовщик на заводе. А вот учителем быть никогда не думал. После университета некоторых из нас распределяли в школу, и мы с неким превосходством и высокомерием смотрели на тех, кто стал учителем: ведь мы-то готовили себя ни меньше, как в великие ученые!», — размышляет учитель лицея № 40 Алексавдр Владимирович Пасхин. |
| | Орестовы - Каневские | | Вот уже более века трудятся на ниве народного просвещения представители педагогической династии Орестовых — Каневских. Учительствовать еще в XIX в. начал Николай Александрович Орестов (1872—1915), происходивший из небогатой семьи мещанского сословия. После окончания гимназии молодой человек отправился работать сельским учителем в деревню Полково Солотчинской волости Рязанского уезда. В дореволюционной России статус преподавателя, пусть даже в сельской школе, был достаточно высок. Николай Александрович учил деревенских детишек не только читать, писать и считать, он вел уроки по истории и географии, проводил простые опыты по физике и химии из подручных материалов. Отбушевала революция, отгремели две войны, но долгое время в деревне добрым словом вспоминали учителя Орестова. |
| | Гехтман - Власовы | | На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием. |
| | Зимины - Карпенко - Шелковины | | Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание. |
| | Хмыровы - Кривенко - Корж | | За два века мои предки были церковными служащими, землевладельцами и землемерами, мастерами и инженерами, врачами и строителями, воинами и служащими сельсовета, пастухами и мельниками, почтарями — гоняли ямские тройки. Не было только учителей. И вот, с наших легких рук — моей и моей жены Эдит Карловны Хмыровой идет уже третье поколение учителей. |
| | Городкова - Эсауловы | | Моя бабушка Анна Владимировна Городкова окончила в 1945 году педагогическое училище и была направлена на работу в детский дом Ленинградской области. «Чувство ответственности, терпение, умение донести материал до ученика, огромная искренняя любовь к детям, умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку и доброта, справедливость, увлеченность своим делом — это главное», — говорила впоследствии бабушка моей маме — Надежде Владимировне Эсауловой, которая вот уже 25 лет возглавляет школу № 275 Красносельского района. |
|
|