Педагогические династи в случайном порядке
| Павловичи - Акатова | | Василий Иванович Павлович появился на свет в 1883 г. в семье священника в поселке Поневежец Ковенской губернии. Его жизненный путь казался предопределенным — поступил сперва в духовную семинарию, а затем в Вильнюсскую духовную академию. Но Василий увлекся политическими идеями, и в 1905 г. его исключили из академии за участие в студенческой демонстрации. Однако по ходатайству матери, Василий был восстановлен, поскольку после смерти отца остался единственным кормильцем в семье. Академию Василий закончил в 1908 г., но, окончательно разуверившись в религии, духовный сан принимать отказался, а вместо церковной стези избрал учительский труд — уехал работать учителем истории в Слонимское реальное училище, а вскоре даже стал его директором. |
| | Ивановы - Ратниковы - Алфёровы - Купсик | | Своим рождением династия учителей Ивановых — Ратниковых — Алферовых — Купсик обязана Зинаиде Тимофеевне Ивановой. Зинаида родилась в 1872 г. в семье Личного почетного Гражданина механика Зауральского Демидовского завода — Тимофея Ивановича Иванова. В 1892 г. она закончила Санкт-Петербургскую земскую учительскую школу, а в 1896 г. — педагогический класс при Женской гимназии Министерства Народного Просвещения, учрежденной Е. Н. Стеблин-Каменскою. До 1900 г. Зинаида Ивановна преподавала русский язык в петербургской гимназии № 8. Уволиться пришлось после замужества, так как условием работы в гимназии было полное отсутствие каких-либо сторонних от работы обязанностей, в том числе семьи. |
| | Соколовы - Никитины - Алексеевы | | Центром нашей семьи всегда была наша бабушка — Пелагея Ивановна Соколова (1901 года рождения рождения). Перед самой войной, в апреле 1941 года, Пелагея Ивановна похоронила мужа и осталась одна с пятерыми детьми, младшему из которых не было и года. Бабушка Поля, как мы ее называли, очень любила музыку, любила петь и танцевать. Дома всегда, даже в тяжелые годы, звучала музыка, часто устраивались семейные концерты, потому что все учились играть на музыкальных инструментах(фортепьяно, скрипка, виолончель, аккордеон). Сама бабушка много лет была солисткой академического хора, и я часто ходила к ней на репетиции. |
| | Бобровы - Беловы - Осиповы | | Основоположник учительской династии Константин Александрович Бобров родился в 1918 г., а накануне войны окончил педагогический институт в городе Иванове. Недолго ему удалось поработать учителем физической культуры в деревне Лубяны Юрьевицкого района Ивановской области — грянула война. Пройдя трудными фронтовыми дорогами, фронтовик и бывший узник фашистских концлагерей Константин Александрович Бобров вернулся в ту же сельскую школу и учительствовал в ней до 1952 г. Директором этой школы работала его жена Елена Константиновна, с которой он познакомился во время учебы в Ивановском пединституте. С 1952 по 1986 г. Елена Константиновна преподавала русский язык и литературу в Ёлнотской средней школе Юрьевецкого района Ивановской области. |
| | Орестовы - Каневские | | Вот уже более века трудятся на ниве народного просвещения представители педагогической династии Орестовых — Каневских. Учительствовать еще в XIX в. начал Николай Александрович Орестов (1872—1915), происходивший из небогатой семьи мещанского сословия. После окончания гимназии молодой человек отправился работать сельским учителем в деревню Полково Солотчинской волости Рязанского уезда. В дореволюционной России статус преподавателя, пусть даже в сельской школе, был достаточно высок. Николай Александрович учил деревенских детишек не только читать, писать и считать, он вел уроки по истории и географии, проводил простые опыты по физике и химии из подручных материалов. Отбушевала революция, отгремели две войны, но долгое время в деревне добрым словом вспоминали учителя Орестова. |
| | Гехтман - Власовы | | На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием. |
|
|