Педагогические династи в случайном порядке
| Гольдштейн | Сомнений, связанных с выбором будущей профессии, у меня никогда не возникало. Решив в 8 лет стать учителем, я уже никогда больше не изменяла выбранному делу. Что повлияло на мой выбор? Возможно, влюбленность в первую учительницу Галину Владимировну Свирину, перед мастерством которой я преклоняюсь до сих пор. А может, интерес к педагогике впитала с «молоком матери», ведь Псковский государственный педагогический институт мы заканчивали вместе: я — в коляске, а моя мама Нила Порфирьевна Гольдштейн в это время сдавала государственные экзамены. |
| | Кириенко | | Сто лет назад, в далеком 1910 г., в городе Петрограде, на Васильевском острове, родилась маленькая девочка Верочка, а точнее Вера Николаевна Ключкина. В семье она была второй из шести детей. Как одной из старших, Вере приходилось нянчить своих младших сестер и брата. С детства она знала, что значит заботиться о малышах — ухаживать, кормить, играть с ними. |
| | Гехтман - Власовы | | На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием. |
| | Кудрявцевы - Андреевские | Основоположниками династии стали супруги Александр Евгеньевич и Наталья Владимировна Кудрявцевы. Профессор А. Е. Кудрявцев (1880—1941) являлся одним из основателей и первых профессоров III Педагогического института (с 1924 г. — ЛГПИ, а с 1991 г. — РГПУ им. А. И. Герцена). С самого начала существования Советского государства он принял активное участие в строительстве новой средней школы как составитель программ и методических рекомендаций. Написанная Александром Евгеньевичем книга «Очередные вопросы методики обществознания» (М.-Л., 1925) в то время была серьезной попыткой исследования в области методики преподавания. Уже во второй половине 20-х гг. ученый писал об экскурсионном и лабораторно-исследовательском методах по обществознанию, впоследствии разработанных отечественными методистами. |
| | Александров - Прусенок - Вишнякова | | Марина Викторовна Прусенок. (Александрова) убеждённо говорит: «Не каждому ребёнку дано учиться на пятерки, важно, чтобы он вырос порядочным человеком». Наверное, в этом и заключается призвание учителя — формирование душ, а уже потом улов». Видимо, поэтому выпускники ее не забывают, так же, как и раньше приходят к любимому учителю. |
| | Забелло | | Родоначальник педагогической династии Иосиф Дмитриевич Забелло родился в городе Велиже Смоленской области в 1889 г. в семье рабочего. Семья жила бедно, но Иосиф всё-таки смог окончить начальную школу и училище. В 1907 г. поступил в городе Витебске на двухгодичные учительские курсы, после окончания которых стал работать учителем математики. Позднее его, выпускника Витебского учительского института, назначили директором школы. |
|
|