| Михеевы - Суриковы | | Родоначальница династии Нина Константиновна Михеева (Иванова) родилась в 1940 г. в городе Приозерске (Кексгольм). В 1958 г. она закончила школу № 190 с серебряной медалью. Одним из любимых школьных предметов у Нины Константиновны была физика. Именно с этой наукой она связала свою дальнейшую жизнь, поступив на физический факультет ЛГПИ им. А. И. Герцена. |
| | Звездины | | Нина Антоновна Звездина начала работать учителем английского языка в начале 1960-х г. на Васильевском острове в школе № 24 с преподаванием ряда предметов на английском языке. В те годы в школе № 24 было у кого поучиться педагогическому мастерству. Нина Антоновна охотно прислушивалась к методическим советам опытных и талантливых педагогов — Зои Михайловны Антиповой, Михаила Федоровича Стронина, Евгении Исааковны Белгородской, и старалась привить ученикам любовь к своему предмету. |
| | Белкины - Воронцовы | | Основоположник педагогической династии — Мария Ивановна Власова, проработавшая всю жизнь учителем начальной школы в селе Терпилицы Ленинградской области. В 1931 г. свою педагогическую деятельность в этой же школе начала ее дочь Таисия Федоровна, окончившая педагогический техникум имени Плеханова в Ленинграде. В трудные времена коллективизации и первых пятилеток Мария Ивановна с дочерью Таисией учили грамоте не только детей, но и взрослых — их ученики порой были старшей своих учителей. Вскоре Таисия вышла замуж за тракториста села Терпилицы Григория Ивановича Белкина. |
|
| Крейдич - Гусак - Милешины | | Основоположница педагогической династии Лариса Александровна Крейдич родилась в Ленинграде в 1937 г. Отец был на фронте, а мама четырехлетней девочки умерла во время эвакуации из блокадного города по Дороге жизни. Лариса Александровна впоследствии вышла замуж за офицера, и вместе с семьей ей пришлось неоднократно менять место жительства. Получив педагогическое образование в Калининградском университете, она работала сначала в сельской школе на Украине, а потом пришлось переехать в Вильнюс. В 1992 г. наконец появилась возможность вернуться в родной Санкт-Петербург. И 1 сентября она уже вышла на работу в школу № 516. Лариса Александровна помимо основной педагогической нагрузки вела большую внеклассную работу, возила ребят на экскурсии в литературные музеи, в Летний сад, в театры, экскурсии по Ленинградской, Новгородской и Псковской областям. Школа стала для нее вторым домом. |
| | Каменские | | Педагогические традиции этой семьи тесно переплетаются с историей нашей страны. В трудные 30-е гг. Анна Васильевна Шалдина (в девичестве Пронина), поехавшая вместе с мужем на Кавказ в район Новороссийска, работала воспитателем в детском саду коммуны. В семье Петра Ивановича и Анны Васильевны Шалдиных было трое детей. Старшая дочь Анны Васильевны, Валентина, постоянно помогала маме приглядывать за младшими братом и сестрой. Характер у девочки был боевой, решительный, прямой. Училась она хорошо. Когда Валентине было 14 лет, на семью свалились сразу два горя: война и смерть отца. Девочке пришлось рано пойти работать. Сначала она помогала маме в питомнике, работала ученицей табельщика в конторе, потом секретарем в парткоме паровозного депо, затем перешла в канцелярию суда. Фактически она стала главным кормильцем в семье. |
| | Рубан - Яковлевы - Исаева | | В октябре 1897 года в семье крестьян Анастасии и Ивана Ткаченко родилась девочка, это был третий ребенок в семье. Ее назвали Анастасией — это моя бабушка. Потом в этой семье один за другим появятся еще четверо детей — Анна, Павел, Лидия и Нионелла (Нина). Семья была очень дружной. Дети помогали друг другу, помогали родителям в работе по дому. |
|