Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Среда, 03.12.2025, 16:13
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Трепкова - Швецова - Петухова - Ефимова
Фотографий в альбоме: 6



Педагогические династи в случайном порядке

Владер
Моё детство проходило в большой квартире на Разъезжей улице, среди старинной мебели и огромного количества книг. Я хорошо помню этот особый запах книжных полок. Почему-то в детстве я считал, что так пахнут знания!

Горловы - Гавриловы - Дегтярёвы
Рассказ о своей педагогической династии мне хочется начать с моей прабабушки Ольги Ивановны Глебовой (Шмелевой). Свою частную педагогическую деятельность она начала до Великой Октябрьской революции с обучения детей фабриканта, имени которого никто в нашей семье не знает, в городе Казани. Ее муж, Михаил Константинович Глебов, был управляющим на фабрике, а бабушка учила детей хозяина завода. Обучала русскому языку, математике, французскому и немецкому языку, а также музыке. С детьми хозяина учились и ее двое детей — Римма и Константин.

Епанчинцевы - Крундышевы
Основоположницей этой замечательной педагогической династии стала Клавдия Архиповна Епанчинцева, которая начала свою учительскую биографию до Великой Отечественной войны в школах Омской железной дороги. Когда ее мужа призвали на фронт, Клавдия Архиповна, оставшаяся с двумя детьми, семи и четырех лет, продолжала учительствовать. В своем доме она приняла одиннадцать ленинградцев, которые были эвакуированы в Омск с предприятием. В эти трудные фронтовые годы Клавдия Архиповна стала директором школы. О молодом, отзывчивом и энергичном директоре школы впоследствии писала газета «Омская правда» 12 апреля 1946 г. в статье «Спасибо за заботу»: «...Хочется от всей души сказать тов. Епанчинцевой: спасибо за чуткость, заботу о нас, семьях погибших воинов...» (Т. А. Бриль, М. Ф. Макеева, учителя средней женской школы № 138)».

Будак - Бродская - Сокина
Душа школы, так называют её ученики и родители. Долорес Ефимовна Будак сейчас — директор школьной музейной экспозиции. Она знает о судьбе каждого выпускника и их родственников, радуется успехам людей, которые были связаны со школой. С гордостью и восторгом вспоминает о своих лучших учениках — этот преподает в Сорбонне, а этого сравнивают с Эйнштейном...

Зоммер - Брыкаловы
Родоначальница педагогической династии Людмила Леонидовна Зоммер родилась в 1937 г. в городе Калуге Московской области в семье военнослужащего. В 1958 г. она окончила биологический факультет Самаркандского государственного университета в Узбекистане и была рекомендована для поступления в аспирантуру при университете. В том же 1958 г. она вышла замуж за офицера Советской Армии, и об учебе в аспирантуре и о научной работе пришлось забыть. Всю свою жизнь провела в далеких военных гарнизонах, где не было научно-исследовательских институтов и лабораторий, но зато были школы, в которых всегда не хватало учителей... Так ей пришлось стать учителем химии и биологии! Последние десять лет своей педагогической карьеры Людмила Леонидовна Зоммер проработала в 353-й школе Московского района учителем биологии и географии.

Гольдштейн
Сомнений, связанных с выбором будущей профессии, у меня никогда не возникало. Решив в 8 лет стать учителем, я уже никогда больше не изменяла выбранному делу.
Что повлияло на мой выбор?
Возможно, влюбленность в первую учительницу Галину Владимировну Свирину, перед мастерством которой я преклоняюсь до сих пор. А может, интерес к педагогике впитала с «молоком матери», ведь Псковский государственный педагогический институт мы заканчивали вместе: я — в коляске, а моя мама Нила Порфирьевна Гольдштейн в это время сдавала государственные экзамены.