Педагогические династи в случайном порядке
| Гехтман - Власовы | | На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием. |
| | Каменские | | Педагогические традиции этой семьи тесно переплетаются с историей нашей страны. В трудные 30-е гг. Анна Васильевна Шалдина (в девичестве Пронина), поехавшая вместе с мужем на Кавказ в район Новороссийска, работала воспитателем в детском саду коммуны. В семье Петра Ивановича и Анны Васильевны Шалдиных было трое детей. Старшая дочь Анны Васильевны, Валентина, постоянно помогала маме приглядывать за младшими братом и сестрой. Характер у девочки был боевой, решительный, прямой. Училась она хорошо. Когда Валентине было 14 лет, на семью свалились сразу два горя: война и смерть отца. Девочке пришлось рано пойти работать. Сначала она помогала маме в питомнике, работала ученицей табельщика в конторе, потом секретарем в парткоме паровозного депо, затем перешла в канцелярию суда. Фактически она стала главным кормильцем в семье. |
| | Хмыровы - Кривенко - Корж | | За два века мои предки были церковными служащими, землевладельцами и землемерами, мастерами и инженерами, врачами и строителями, воинами и служащими сельсовета, пастухами и мельниками, почтарями — гоняли ямские тройки. Не было только учителей. И вот, с наших легких рук — моей и моей жены Эдит Карловны Хмыровой идет уже третье поколение учителей. |
| | Седовы | Из воспоминаний Нелли Владимировны Седовой: В конце XIX века на Путиловском заводе в Петербурге работали родные братья Дмитрий и Петр. В их семьях появились на свет девочки погодки Татьяна (1900 года рождения) и Мария (1901 года рождения). Моя бабушка по линии матери Татьяна Дмитриевна Алексеева училась на курсах бухгалтеров, где-то у Сенной площади, а потом у Владимирской церкви, недалеко от "Пяти углов". В детские годы ее влияние на меня было огромно: она была великая труженица, о которой можно было сказать словами Некрасова: "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет"... |
| | Звездины | | Нина Антоновна Звездина начала работать учителем английского языка в начале 1960-х г. на Васильевском острове в школе № 24 с преподаванием ряда предметов на английском языке. В те годы в школе № 24 было у кого поучиться педагогическому мастерству. Нина Антоновна охотно прислушивалась к методическим советам опытных и талантливых педагогов — Зои Михайловны Антиповой, Михаила Федоровича Стронина, Евгении Исааковны Белгородской, и старалась привить ученикам любовь к своему предмету. |
| | Васильевы | | Передо мной — старый семейный альбом. Какие тайны хранит он в себе? Что я знаю о своих предках? В мыслях возвращаюсь в свое детство... Комната в нашей квартире. Мне лет семь. Я сижу за секретером и делаю уроки. Неподалеку сидит бабушка и что-то читает... Сейчас я понимаю, что первым человеком, который «научил меня учиться», была бабушка — учительница начальных классов. А как она выбрала эту профессию? |
|
|