Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Пятница, 30.10.2020, 20:20
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Горловы - Гавриловы - Дягтярёвы
Фотографий в альбоме: 5



Педагогические династи в случайном порядке

Комляковы - Соболевы
Где могла ученица 7-го класса 119-й восьмилетней школы Выборгского района встретиться с молодым учителем? Конечно, на уроке. Уроке русского языка. Ученица, правда, прилежная, любит учиться. А учитель. Молодой? Не очень. Симпатичный? Так себе. В толстых очках. Но голос красивый, звучный, мужской. Говорит с шутками, непривычно для нас.

Мещерские - Новиковы
Основоположником династии стала Надежда Борисовна Мещерская (урожденная Орлова), которая родилась в Москве 12 мая 1902 г. Детство ее в основном прошло в Одессе (отец — инженер-путеец), иногда всей семьей ездили в Италию. Образование Надежды Борисовны было домашним: она учила с гувернантками европейские языки (немецкий, французский, английский), занималась музыкой. Интерес к учёбе, хорошие способности были отмечены позднее преподавателями московской женской гимназии, которую Надежда Борисовна посещала в 1913—1914 гг. В 1920 г., в возрасте 18 лет, Надежда Борисовна вышла замуж за морского офицера Николая Иосифовича. В 1921 г. родилась первая дочь Наталья, потом — Борис, Софья и Марианна. Около 1930 г. Надежда Борисовна начала работать учителем немецкого языка в школе № 6 на 8-й линии Васильевского острова, дом 29.

Орестовы - Каневские
Вот уже более века трудятся на ниве народного просвещения представители педагогической династии Орестовых — Каневских. Учительствовать еще в XIX в. начал Николай Александрович Орестов (1872—1915), происходивший из небогатой семьи мещанского сословия. После окончания гимназии молодой человек отправился работать сельским учителем в деревню Полково Солотчинской волости Рязанского уезда. В дореволюционной России статус преподавателя, пусть даже в сельской школе, был достаточно высок. Николай Александрович учил деревенских детишек не только читать, писать и считать, он вел уроки по истории и географии, проводил простые опыты по физике и химии из подручных материалов. Отбушевала революция, отгремели две войны, но долгое время в деревне добрым словом вспоминали учителя Орестова.

Трепкова - Швецова - Петухова - Ефимова
Я — педагог в третьем поколении. Моя любимая бабушка — Александра Ильинична Трепкова (Колобашкина) родилась в Петрограде 12 апреля 1914 года. После окончания школы Коммунистической молодежи получила профессию «учитель начальных классов». С 1937 по июль 1938 года она работала учителем Ежевской начальной школы. В эти замечательные молодые годы бабушка и дедушка встретились и соединили свои судьбы. В скором времени дедушку — Василия Арсентьевича Трепкова — забирают в армию на Дальний Восток, и бабушка пишет прошение в НКВД, чтобы ее отправили на педагогическую работу в один из районов Дальнего Востока. Так она попала в поселок Николаевка Хабаровской области. В 1938 году года она была принята в Облучьевский интернат воспитательницей. А 1 сентября 1940 года родилась моя мама — Тонечка, Антонина Васильевна Трепкова.

Поляковы - Модеровы
Александра Васильевна Полякова — молодой учитель. Ей еще только 25 лет, но уже пять лет она работает в школе № 207. Александра Васильевна начала преподавать, когда училась на последнем курсе педагогического колледжа, а сейчас она продолжает учиться в Педагогическом университете имени Герцена.

Кудрявцевы - Андреевские
Основоположниками династии стали супруги Александр Евгеньевич и Наталья Владимировна Кудрявцевы.
Профессор А. Е. Кудрявцев (1880—1941) являлся одним из основателей и первых профессоров III Педагогического института (с 1924 г. — ЛГПИ, а с 1991 г. — РГПУ им. А. И. Герцена). С самого начала существования Советского государства он принял активное участие в строительстве новой средней школы как составитель программ и методических рекомендаций. Написанная Александром Евгеньевичем книга «Очередные вопросы методики обществознания» (М.-Л., 1925) в то время была серьезной попыткой исследования в области методики преподавания. Уже во второй половине 20-х гг. ученый писал об экскурсионном и лабораторно-исследовательском методах по обществознанию, впоследствии разработанных отечественными методистами.