Главная » Статьи » Педагогические династии |
Л.А. Крейдич Основоположница педагогической династии Лариса Александровна Крейдич родилась в Ленинграде в 1937 г. Отец был на фронте, а мама четырехлетней девочки умерла во время эвакуации из блокадного города по Дороге жизни. Лариса Александровна впоследствии вышла замуж за офицера, и вместе с семьей ей пришлось неоднократно менять место жительства. Получив педагогическое образование в Калининградском университете, она работала сначала в сельской школе на Украине, а потом пришлось переехать в Вильнюс. В 1992 г. наконец появилась возможность вернуться в родной Санкт-Петербург. И 1 сентября она уже вышла на работу в школу № 516. Лариса Александровна помимо основной педагогической нагрузки вела большую внеклассную работу, возила ребят на экскурсии в литературные музеи, в Летний сад, в театры, экскурсии по Ленинградской, Новгородской и Псковской областям. Школа стала для нее вторым домом.
И.А. Гусак с классом Династию учителей продолжила дочь Ларисы Александровны — Ирина Анатольевна Гусак. В 1980 г., после окончания Калининградского государственного университета, она уехала в Германию, в город Цербдст, к месту службы мужа-военнослужащего. Там она устраивается работать в школу и сразу с головой погружается в работу — уроки русского и литературы, классное руководство, курсы усовершенствования для немецких коллег. Проработав в Германии четыре года, Ирина Анатольевна переехала в Казахстан, к новому месту службы мужа. В дальнейшем ей пришлось часто менять работу из-за постоянных переездов супруга — Подмосковье, Псковская область и, наконец, с 1998 г. Санкт-Петербург, где она начала работать в школе № 644 с физико-математическим уклоном. Сейчас она преподает в 634-й школе.
Л.А. Крейдич и выпускники Ее дочь Лариса Валерьевна Милешина — учитель русского языка и литературы гимназии № 66 Приморского района рассказывает: В следующем году я отмечу юбилей — десять лет в школе. В преддверии этой даты невольно вспоминается, как все начиналось: первый урок, первый класс, студенческие годы, вступительные экзамены. Еще в девятом классе, когда большинство моих сверстников мучились с выбором, я твердо знала, что буду поступать в педагогический. Да и выбора особого не было. Моя жизнь до этого уже неразрывно была связана со школой.
Л.В. Милешина с классом Будучи в первом классе, я с нетерпением ждала окончания третьего урока. А после бежала на второй этаж, в кабинет русского языка и литературы, садилась за последнюю парту и с замиранием сердца слушала, как учитель, Ирина Анатольевна Гусак — моя мама, рассказывает о героических подвигах, о несчастной любви, предательстве, одиночестве, и я понимала, что нет ничего интересней литературы. К концу первого класса я знала множество стихотворений, которые ребята рассказывали в классе наизусть. Двадцать пять учеников и двадцать пять раз одно и то же стихотворение — запоминалось само собой. Так программу по литературе за шестой класс я освоила еще в первом. А еще я очень любила рисовать то, о чем рассказывали на уроке. На бумаге то и дело возникали белый парус, утес, сосна, нарисованные красной учительской ручкой. Так прошло мое детство, и жизни без школы я себе уже не представляла. Поэтому после девятого класса поступила в Некрасовский педагогический колледж, после окончания которого пошла работать в школу, попутно получила высшее образование. Сейчас продолжаю работать в гимназии № 66. Я часто думала, как же получилось, что мы все, мама, бабушка и я, работаем в школе, ведь это очень сложное дело. А потом поняла: ответ прост. Он связан с тем, что учитель — самая интересная и увлекательная профессия.
И.А. Гусак (в центре) Учитель — творец, выдумщик, фантазер, мастер своего дела. И нужно работать так, чтобы наши ученики были грамотными людьми, четко, последовательно излагали свои мысли, были трудолюбивыми, добрыми, отзывчивыми, честными и требовательными к себе. Мы очень любим школу и считаем, что именно мы должны «напоить» душу ребенка целительным бальзамом красоты, добра, миропонимания, открыть глаза на чарующий мир прекрасного, вобравшего в себя утреннюю свежесть рассвета, гомон птиц, кваканье лягушек, благоухающую прелесть цветка, шелест листьев, шум дождя. Мы должны дать детям эмоциональный настрой, жизнерадостное познание окружающего мира. В этом и есть прелесть нашей работы. | |
Просмотров: 4470 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||