Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Воскресенье, 15.12.2019, 08:03
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Курдинские - Ермолаевы - Лаврентьевы
Фотографий в альбоме: 9



Педагогические династи в случайном порядке

Зоммер - Брыкаловы
Родоначальница педагогической династии Людмила Леонидовна Зоммер родилась в 1937 г. в городе Калуге Московской области в семье военнослужащего. В 1958 г. она окончила биологический факультет Самаркандского государственного университета в Узбекистане и была рекомендована для поступления в аспирантуру при университете. В том же 1958 г. она вышла замуж за офицера Советской Армии, и об учебе в аспирантуре и о научной работе пришлось забыть. Всю свою жизнь провела в далеких военных гарнизонах, где не было научно-исследовательских институтов и лабораторий, но зато были школы, в которых всегда не хватало учителей... Так ей пришлось стать учителем химии и биологии! Последние десять лет своей педагогической карьеры Людмила Леонидовна Зоммер проработала в 353-й школе Московского района учителем биологии и географии.

Горловы - Гавриловы - Дегтярёвы
Рассказ о своей педагогической династии мне хочется начать с моей прабабушки Ольги Ивановны Глебовой (Шмелевой). Свою частную педагогическую деятельность она начала до Великой Октябрьской революции с обучения детей фабриканта, имени которого никто в нашей семье не знает, в городе Казани. Ее муж, Михаил Константинович Глебов, был управляющим на фабрике, а бабушка учила детей хозяина завода. Обучала русскому языку, математике, французскому и немецкому языку, а также музыке. С детьми хозяина учились и ее двое детей — Римма и Константин.

Микушевы
Основоположником династии стала Мария Михайловна Туркина (1903—1953), чей педагогический стаж насчитывал без малого тридцать лет. Она окончила сельскую церковно-приходскую школу, Устьвымское высшее начальное училище и, стремясь учиться дальше, тайно ушла из родного дома, чтобы поступить в только что открывшуюся Яренскую гимназию. Через год мать все же смогла разыскать ее и потребовала от директора гимназии немедленно вернуть дочь домой. Не желая терять усердную ученицу, которая к тому времени была уже назначена на стипендию, директор сумел заплатить матери Марии Михайловны выкуп в размере 5 рублей за право дочери выучиться на учительницу начальной школы.

Беленькие - Голуб - Максимовы
В раннем детстве перед сном вместо сказки я всегда просила маму рассказать мне про нашу семью — про бабушку, дедушку, наших дальних предков. Эти рассказы всегда очень увлекали меня. Из них я узнала, что главная профессия в нашей семье — учитель. Я уверена, что учителем, также, как и врачом, человек имеет право становиться только по призванию. Дети всегда чувствуют ложь и не принимают неискреннего наставника.

Цветковы - Иванова
Моя бабушка Варвара Ивановна Цветкова, урожденная Дьяконова, родилась в 1909 году в деревне, под городом Торжок Калининской области, в семье священнослужителя. В 1929 году Варвара Ивановна, закончив педагогические курсы с правом преподавания в начальной школе, приехала в Ленинград, но сразу по специальности устроиться не смогла. Работала сначала в НКВД — охраняла консульство Японии, затем «счётчиком» на ипподроме, с 1937 по 1941 год — в ленинградском Комитете радиовещания. В 1932 году вышла замуж за Цветкова Михаила Николаевича, инженера авиационного приборостроения. В 1933 году появился сын Юрий.

Павловичи - Акатова
Василий Иванович Павлович появился на свет в 1883 г. в семье священника в поселке Поневежец Ковенской губернии. Его жизненный путь казался предопределенным — поступил сперва в духовную семинарию, а затем в Вильнюсскую духовную академию. Но Василий увлекся политическими идеями, и в 1905 г. его исключили из академии за участие в студенческой демонстрации. Однако по ходатайству матери, Василий был восстановлен, поскольку после смерти отца остался единственным кормильцем в семье. Академию Василий закончил в 1908 г., но, окончательно разуверившись в религии, духовный сан принимать отказался, а вместо церковной стези избрал учительский труд — уехал работать учителем истории в Слонимское реальное училище, а вскоре даже стал его директором.