Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Вторник, 19.03.2024, 13:02
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Курдинские - Ермолаевы - Лаврентьевы
Фотографий в альбоме: 9



Педагогические династи в случайном порядке

Павловичи - Акатова
Василий Иванович Павлович появился на свет в 1883 г. в семье священника в поселке Поневежец Ковенской губернии. Его жизненный путь казался предопределенным — поступил сперва в духовную семинарию, а затем в Вильнюсскую духовную академию. Но Василий увлекся политическими идеями, и в 1905 г. его исключили из академии за участие в студенческой демонстрации. Однако по ходатайству матери, Василий был восстановлен, поскольку после смерти отца остался единственным кормильцем в семье. Академию Василий закончил в 1908 г., но, окончательно разуверившись в религии, духовный сан принимать отказался, а вместо церковной стези избрал учительский труд — уехал работать учителем истории в Слонимское реальное училище, а вскоре даже стал его директором.

Зоммер - Брыкаловы
Родоначальница педагогической династии Людмила Леонидовна Зоммер родилась в 1937 г. в городе Калуге Московской области в семье военнослужащего. В 1958 г. она окончила биологический факультет Самаркандского государственного университета в Узбекистане и была рекомендована для поступления в аспирантуру при университете. В том же 1958 г. она вышла замуж за офицера Советской Армии, и об учебе в аспирантуре и о научной работе пришлось забыть. Всю свою жизнь провела в далеких военных гарнизонах, где не было научно-исследовательских институтов и лабораторий, но зато были школы, в которых всегда не хватало учителей... Так ей пришлось стать учителем химии и биологии! Последние десять лет своей педагогической карьеры Людмила Леонидовна Зоммер проработала в 353-й школе Московского района учителем биологии и географии.

Городкова - Эсауловы
Моя бабушка Анна Владимировна Городкова окончила в 1945 году педагогическое училище и была направлена на работу в детский дом Ленинградской области. «Чувство ответственности, терпение, умение донести материал до ученика, огромная искренняя любовь к детям, умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку и доброта, справедливость, увлеченность своим делом — это главное», — говорила впоследствии бабушка моей маме — Надежде Владимировне Эсауловой, которая вот уже 25 лет возглавляет школу № 275 Красносельского района.

Горюновы
Основательницей нашей педагогической династии стала Валентина Федоровна Уткина — моя бабушка. Как и три ее сестры — Софья, Наталья и Антонина — она закончила педагогический институт в Ярославле и начала работу учителем химии в Вологодской области, куда приехала по распределению. Там же она познакомилась со своим будущим мужем — моим дедом Михаилом Ивановичем Гребловым, который в то время работал заведующим РОНО. Война застала их, когда в семье было уже двое детей: пятилетняя дочь Людмила (моя мать) и восьмилетний сын Игорь. Всю войну Валентина Федоровна проработала в Вожегодской школе, трудясь в две смены. Михаил Иванович ушел на фронт комиссаром дивизии. Он воевал в Ленинградской области, на Волховском фронте, и погиб при прорыве блокады в 1943 году.

Вернеры - Шептовицкие - Южанины
В семье учителей математики школы № 207 Сергея Михайловича Шептовицкого и Ольги Алексеевны Шептовицкой (Вернер) объединились три славные педагогические династии.

Зимины - Карпенко - Шелковины
Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание.