Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Среда, 13.12.2017, 23:25
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Флоринские
Фотографий в альбоме: 6Страницы:



Педагогические династи в случайном порядке

Зоммер - Брыкаловы
Родоначальница педагогической династии Людмила Леонидовна Зоммер родилась в 1937 г. в городе Калуге Московской области в семье военнослужащего. В 1958 г. она окончила биологический факультет Самаркандского государственного университета в Узбекистане и была рекомендована для поступления в аспирантуру при университете. В том же 1958 г. она вышла замуж за офицера Советской Армии, и об учебе в аспирантуре и о научной работе пришлось забыть. Всю свою жизнь провела в далеких военных гарнизонах, где не было научно-исследовательских институтов и лабораторий, но зато были школы, в которых всегда не хватало учителей... Так ей пришлось стать учителем химии и биологии! Последние десять лет своей педагогической карьеры Людмила Леонидовна Зоммер проработала в 353-й школе Московского района учителем биологии и географии.

Чепурновы - Панафидины
Самое заветное желание учителя лицея № 419 Татьяны Анатольевны Чепурновой-Панафидиной — чтобы в школьную программу включили конный спорт. Но пока школьная программа физической культуры строго регламентирована: легкая атлетика, баскетбол, лыжи... Татьяна Анатольевна Чепурнова-Панафидина любит все виды спорта. Показать, рассказать, поддержать в исполнении упражнений, помочь в овладении ими — задача учителя. Ей приходилось вести физкультуру и у мальчиков, и у девочек, в одной подгруппе и у целого класса. Случалось, и у двух классов одновременно. У каждой из групп свои особенности. Кто-то легче идет на контакт с учителем, кого-то долго приходится «завоевывать».

Титовы - Степановы - Павловы
Педагогические традиции семьи ведут отсчет от регента церковного хора Успенского собора села Дмитревского Тверской губернии Константина Титова, которого в селе ценили как мудрого наставника и настоящего мастера своего дела. Константин Титов был молодым вдовцом с маленькой дочуркой Зинаидой на руках, когда встретил и полюбил юную красавицу — учительницу Елизавету Ивановну Петропавловскую — дочь священника. Они прожили чуть больше десяти лет в счастливом браке, когда началась Первая мировая война. С войны пришел больной тифом, слег, долго болел и умер в 1922 г.

Кустовы - Юдина - Потапова
Моя педагогическая династия идет от бабушки — к дочкам, двум внучкам и правнучке. Мария Алексеевна Кустова — родоначальник педагогической династии — сумела передать нам любовь к профессии и любовь к детям с непростой судьбой. Большую часть своей педагогической деятельности люди нашей династии посвятили делу обучения и воспитания детям, имеющим ограниченные возможностями здоровья.

Епанчинцевы - Крундышевы
Основоположницей этой замечательной педагогической династии стала Клавдия Архиповна Епанчинцева, которая начала свою учительскую биографию до Великой Отечественной войны в школах Омской железной дороги. Когда ее мужа призвали на фронт, Клавдия Архиповна, оставшаяся с двумя детьми, семи и четырех лет, продолжала учительствовать. В своем доме она приняла одиннадцать ленинградцев, которые были эвакуированы в Омск с предприятием. В эти трудные фронтовые годы Клавдия Архиповна стала директором школы. О молодом, отзывчивом и энергичном директоре школы впоследствии писала газета «Омская правда» 12 апреля 1946 г. в статье «Спасибо за заботу»: «...Хочется от всей души сказать тов. Епанчинцевой: спасибо за чуткость, заботу о нас, семьях погибших воинов...» (Т. А. Бриль, М. Ф. Макеева, учителя средней женской школы № 138)».

Зимины - Карпенко - Шелковины
Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание.