Педагогические династи в случайном порядке
| Завалей - Коротковы - Морозовы | | Основоположница педагогической династии Екатерина Васильевна Завалей (урожденная Короткова) родилась в деревне Дергачевка Избердеевского района Тамбовской области 6 мая 1927г. Накануне Великой Отечественной войны она получила свидетельство об окончании неполной школы. Кате очень хотелось стать учительницей, но уже через 13 дней после выдачи свидетельства началась война. Ее отец Василий Федорович Коротков ушел на защиту Родины, в сражениях был четырежды ранен и погиб под Смоленском. Екатерина работала на колхозных полях, помогала ухаживать за больными в районной Успенской боль-нице. Здесь она познакомилась с заслуженным врачом Белорусской республики Михаилом Филипповичем Савичем, который после оккупации Белоруссии работал в Тамбовской области. Михаил Филиппович видел, как тяжело приходится Екатерине, и предложил ей после снятия оккупации переехать в Белоруссию. В конце войны Екатерина вместе с семьей врача переехала из Тамбовской области в город Мозырь Белоруссии. |
| | Постниковы - Покровские | | Родоначальником педагогической династии стала Зинаида Николаевна Постникова — уроженка Бежецка. После окончания гимназии она работала учителем начальной школы. К сожалению, ни фотографий, ни других конкретных биографических сведений о ней не сохранилось. Но в семье вспоминают ее как человека строгого, но справедливого, чуткого и внимательного. |
| | Риехакайнен | | Сейчас трудно сказать наверняка, что подтолкнуло юного Александра Семеновича Риехакайнена, окончившего школу на Васильевском острове, в конце 20-х гг. XX в. пойти в учителя. Вехи его педагогической биографии таковы — педагог начальных классов, директор начальной школы поселка завода Калище, затем работа инспектором отдела народного образования Ораниенбаумского уезда (ныне — Ломоносовский района Ленинградской области). |
| | Чепурновы - Панафидины | | Самое заветное желание учителя лицея № 419 Татьяны Анатольевны Чепурновой-Панафидиной — чтобы в школьную программу включили конный спорт. Но пока школьная программа физической культуры строго регламентирована: легкая атлетика, баскетбол, лыжи... Татьяна Анатольевна Чепурнова-Панафидина любит все виды спорта. Показать, рассказать, поддержать в исполнении упражнений, помочь в овладении ими — задача учителя. Ей приходилось вести физкультуру и у мальчиков, и у девочек, в одной подгруппе и у целого класса. Случалось, и у двух классов одновременно. У каждой из групп свои особенности. Кто-то легче идет на контакт с учителем, кого-то долго приходится «завоевывать». |
| | Гехтман - Власовы | | На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием. |
| | Сауковы - Еляковы | | Воспоминаниями о предках, размышлениями о педагогических традициях своей семьи делятся представители разных поколений династии Сауковых. |
|
|