Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Воскресенье, 15.12.2019, 08:06
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Микушевы
Фотографий в альбоме: 3



Педагогические династи в случайном порядке

Кудрявцевы - Андреевские
Основоположниками династии стали супруги Александр Евгеньевич и Наталья Владимировна Кудрявцевы.
Профессор А. Е. Кудрявцев (1880—1941) являлся одним из основателей и первых профессоров III Педагогического института (с 1924 г. — ЛГПИ, а с 1991 г. — РГПУ им. А. И. Герцена). С самого начала существования Советского государства он принял активное участие в строительстве новой средней школы как составитель программ и методических рекомендаций. Написанная Александром Евгеньевичем книга «Очередные вопросы методики обществознания» (М.-Л., 1925) в то время была серьезной попыткой исследования в области методики преподавания. Уже во второй половине 20-х гг. ученый писал об экскурсионном и лабораторно-исследовательском методах по обществознанию, впоследствии разработанных отечественными методистами.

Завалей - Коротковы - Морозовы
Основоположница педагогической династии Екатерина Васильевна Завалей (урожденная Короткова) родилась в деревне Дергачевка Избердеевского района Тамбовской области 6 мая 1927г. Накануне Великой Отечественной войны она получила свидетельство об окончании неполной школы. Кате очень хотелось стать учительницей, но уже через 13 дней после выдачи свидетельства началась война. Ее отец Василий Федорович Коротков ушел на защиту Родины, в сражениях был четырежды ранен и погиб под Смоленском. Екатерина работала на колхозных полях, помогала ухаживать за больными в районной Успенской боль-нице. Здесь она познакомилась с заслуженным врачом Белорусской республики Михаилом Филипповичем Савичем, который после оккупации Белоруссии работал в Тамбовской области. Михаил Филиппович видел, как тяжело приходится Екатерине, и предложил ей после снятия оккупации переехать в Белоруссию. В конце войны Екатерина вместе с семьей врача переехала из Тамбовской области в город Мозырь Белоруссии.

Белкины - Воронцовы
Основоположник педагогической династии — Мария Ивановна Власова, проработавшая всю жизнь учителем начальной школы в селе Терпилицы Ленинградской области. В 1931 г. свою педагогическую деятельность в этой же школе начала ее дочь Таисия Федоровна, окончившая педагогический техникум имени Плеханова в Ленинграде. В трудные времена коллективизации и первых пятилеток Мария Ивановна с дочерью Таисией учили грамоте не только детей, но и взрослых — их ученики порой были старшей своих учителей. Вскоре Таисия вышла замуж за тракториста села Терпилицы Григория Ивановича Белкина.

Каменские
Педагогические традиции этой семьи тесно переплетаются с историей нашей страны. В трудные 30-е гг. Анна Васильевна Шалдина (в девичестве Пронина), поехавшая вместе с мужем на Кавказ в район Новороссийска, работала воспитателем в детском саду коммуны. В семье Петра Ивановича и Анны Васильевны Шалдиных было трое детей. Старшая дочь Анны Васильевны, Валентина, постоянно помогала маме приглядывать за младшими братом и сестрой. Характер у девочки был боевой, решительный, прямой. Училась она хорошо. Когда Валентине было 14 лет, на семью свалились сразу два горя: война и смерть отца. Девочке пришлось рано пойти работать. Сначала она помогала маме в питомнике, работала ученицей табельщика в конторе, потом секретарем в парткоме паровозного депо, затем перешла в канцелярию суда. Фактически она стала главным кормильцем в семье.

Риехакайнен
Сейчас трудно сказать наверняка, что подтолкнуло юного Александра Семеновича Риехакайнена, окончившего школу на Васильевском острове, в конце 20-х гг. XX в. пойти в учителя. Вехи его педагогической биографии таковы — педагог начальных классов, директор начальной школы поселка завода Калище, затем работа инспектором отдела народного образования Ораниенбаумского уезда (ныне — Ломоносовский района Ленинградской области).

Кустовы - Юдина - Потапова
Моя педагогическая династия идет от бабушки — к дочкам, двум внучкам и правнучке. Мария Алексеевна Кустова — родоначальник педагогической династии — сумела передать нам любовь к профессии и любовь к детям с непростой судьбой. Большую часть своей педагогической деятельности люди нашей династии посвятили делу обучения и воспитания детям, имеющим ограниченные возможностями здоровья.