Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Пятница, 22.06.2018, 15:47
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Грабовские - Хоцко
Фотографий в альбоме: 10



Педагогические династи в случайном порядке

Орестовы - Каневские
Вот уже более века трудятся на ниве народного просвещения представители педагогической династии Орестовых — Каневских. Учительствовать еще в XIX в. начал Николай Александрович Орестов (1872—1915), происходивший из небогатой семьи мещанского сословия. После окончания гимназии молодой человек отправился работать сельским учителем в деревню Полково Солотчинской волости Рязанского уезда. В дореволюционной России статус преподавателя, пусть даже в сельской школе, был достаточно высок. Николай Александрович учил деревенских детишек не только читать, писать и считать, он вел уроки по истории и географии, проводил простые опыты по физике и химии из подручных материалов. Отбушевала революция, отгремели две войны, но долгое время в деревне добрым словом вспоминали учителя Орестова.

Баканова - Степанова - Кунец
Антонина Ивановна Баканова свою педагогическую биографию начала перед Великой Отечественной войной, окончив краткосрочные курсы учителя начальных классов. По-настоящему преподавать в школе в Новгородской области она стала лишь в 1945-м, и трудилась там вплоть до своего замужества и переезда в Ленинград. Здесь она работала сначала воспитателем, а потом заведующей в детском саду. По стопам Антонины Ивановны пошла и ее дочь — Ирина Михайловна Степанова.

Полякова - Паникаровские
Наша педагогическая династия началась с моей мамы Александры Петровны Поляковой, которая еще до войны поступила в педагогическое училище имени Н. А. Некрасова. Война не дала ей завершить учебу. В юном возрасте осталась одна в блокадном Ленинграде и три года самоотверженно работала воспитателем в детском доме. Все это время голодала и сильно болела. Только уже в конце блокады детский дом был эвакуирован на Урал. После войны мама все же закончила учебу и стала работать учителем в начальной школе. В разные годы она трудилась в школах 133, 152 и 331. В 1973 году перешла на должность воспитателя, а в 1974 году ушла на пенсию по выслуге лет.

Крейдич - Гусак - Милешины
Основоположница педагогической династии Лариса Александровна Крейдич родилась в Ленинграде в 1937 г. Отец был на фронте, а мама четырехлетней девочки умерла во время эвакуации из блокадного города по Дороге жизни. Лариса Александровна впоследствии вышла замуж за офицера, и вместе с семьей ей пришлось неоднократно менять место жительства. Получив педагогическое образование в Калининградском университете, она работала сначала в сельской школе на Украине, а потом пришлось переехать в Вильнюс. В 1992 г. наконец появилась возможность вернуться в родной Санкт-Петербург. И 1 сентября она уже вышла на работу в школу № 516. Лариса Александровна помимо основной педагогической нагрузки вела большую внеклассную работу, возила ребят на экскурсии в литературные музеи, в Летний сад, в театры, экскурсии по Ленинградской, Новгородской и Псковской областям. Школа стала для нее вторым домом.

Орещенко - Подъячева
Я работаю в школе уже 26 лет. Преподаю математику. Пришла в школу с большим желанием продолжить традиции, заложенные в нашей семье еще дедушкой Петром Прокофьевичем Орещенко и продолженные мамой Ниной Петровной Орещенко. Нас объединила не только родная кровь, но и любовь к математике.

Черемисины - Хохловы
В древнем мире ремесло передавалось только по наследству — «от отца к сыну». Правда, педагогику врядли можно назвать ремеслом. Слово «Педагогика» взято из греческого языка, и означает буквально «детоведение, детовождение». Труд учителя — живой поиск, творчество, труд учителя незаметен и нередко неблагодарен, но, тем не менее, в учительской среде много педагогических династий, потому что нет профессии прекраснее.