Педагогические династи в случайном порядке
| Поляковы - Модеровы | | Александра Васильевна Полякова — молодой учитель. Ей еще только 25 лет, но уже пять лет она работает в школе № 207. Александра Васильевна начала преподавать, когда училась на последнем курсе педагогического колледжа, а сейчас она продолжает учиться в Педагогическом университете имени Герцена. |
| | Дерновы | Иконы и компьютеры, ладан и экран монитора, прихожане храма, становящиеся на колени во время богослужений и школьники, играющие в компьютерные игры — может ли хоть что-то объединять и роднить столь противоречивые и, на первый взгляд, несовместимые вещи?! Раньше мне было бы трудно ответить на этот вопрос. Совсем недавно мне в руки попали выписки из воспоминаний о моем отце. Ведомый желанием узнать и понять историю своей семьи, я решил прочесть их полностью. Живые образы предстают передо мной, когда я читаю эту книгу, весь творческий, педагогический путь целой династии выстраивается в одну цепочку, в которой каждое звено — это отдельная, самостоятельная история... |
| | Васильевы | | Передо мной — старый семейный альбом. Какие тайны хранит он в себе? Что я знаю о своих предках? В мыслях возвращаюсь в свое детство... Комната в нашей квартире. Мне лет семь. Я сижу за секретером и делаю уроки. Неподалеку сидит бабушка и что-то читает... Сейчас я понимаю, что первым человеком, который «научил меня учиться», была бабушка — учительница начальных классов. А как она выбрала эту профессию? |
| | Забайкины - Стеклянникова | | В семь утра мы должны быть в детском саду. Быстро пьем чай и бежим. Так начиналось каждое утро рабочей недели моего далёкого и счастливого детства. Но для меня тогда оно было совсем необычным, потому что я словно бы попадала в волшебную сказку. Почему необычным? Все очень просто. Моя мама тогда была воспитателем в детском саду, а это очень, как сейчас говорят подростки, «круто». |
| | Александров - Прусенок - Вишнякова | | Марина Викторовна Прусенок. (Александрова) убеждённо говорит: «Не каждому ребёнку дано учиться на пятерки, важно, чтобы он вырос порядочным человеком». Наверное, в этом и заключается призвание учителя — формирование душ, а уже потом улов». Видимо, поэтому выпускники ее не забывают, так же, как и раньше приходят к любимому учителю. |
| | Риехакайнен | | Сейчас трудно сказать наверняка, что подтолкнуло юного Александра Семеновича Риехакайнена, окончившего школу на Васильевском острове, в конце 20-х гг. XX в. пойти в учителя. Вехи его педагогической биографии таковы — педагог начальных классов, директор начальной школы поселка завода Калище, затем работа инспектором отдела народного образования Ораниенбаумского уезда (ныне — Ломоносовский района Ленинградской области). |
|
|