Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Воскресенье, 14.09.2025, 00:49
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Хмыровы - Кривенко - Корж
Фотографий в альбоме: 5

  • А.Н. Хмыров и М.А. Корж 02.02.2011 162nord 2079 0 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Беленькие - Голуб - Максимовы
В раннем детстве перед сном вместо сказки я всегда просила маму рассказать мне про нашу семью — про бабушку, дедушку, наших дальних предков. Эти рассказы всегда очень увлекали меня. Из них я узнала, что главная профессия в нашей семье — учитель. Я уверена, что учителем, также, как и врачом, человек имеет право становиться только по призванию. Дети всегда чувствуют ложь и не принимают неискреннего наставника.

Епанчинцевы - Крундышевы
Основоположницей этой замечательной педагогической династии стала Клавдия Архиповна Епанчинцева, которая начала свою учительскую биографию до Великой Отечественной войны в школах Омской железной дороги. Когда ее мужа призвали на фронт, Клавдия Архиповна, оставшаяся с двумя детьми, семи и четырех лет, продолжала учительствовать. В своем доме она приняла одиннадцать ленинградцев, которые были эвакуированы в Омск с предприятием. В эти трудные фронтовые годы Клавдия Архиповна стала директором школы. О молодом, отзывчивом и энергичном директоре школы впоследствии писала газета «Омская правда» 12 апреля 1946 г. в статье «Спасибо за заботу»: «...Хочется от всей души сказать тов. Епанчинцевой: спасибо за чуткость, заботу о нас, семьях погибших воинов...» (Т. А. Бриль, М. Ф. Макеева, учителя средней женской школы № 138)».

Чепурновы - Панафидины
Самое заветное желание учителя лицея № 419 Татьяны Анатольевны Чепурновой-Панафидиной — чтобы в школьную программу включили конный спорт. Но пока школьная программа физической культуры строго регламентирована: легкая атлетика, баскетбол, лыжи... Татьяна Анатольевна Чепурнова-Панафидина любит все виды спорта. Показать, рассказать, поддержать в исполнении упражнений, помочь в овладении ими — задача учителя. Ей приходилось вести физкультуру и у мальчиков, и у девочек, в одной подгруппе и у целого класса. Случалось, и у двух классов одновременно. У каждой из групп свои особенности. Кто-то легче идет на контакт с учителем, кого-то долго приходится «завоевывать».

Гехтман - Власовы
На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием.

Гольдштейн
Сомнений, связанных с выбором будущей профессии, у меня никогда не возникало. Решив в 8 лет стать учителем, я уже никогда больше не изменяла выбранному делу.
Что повлияло на мой выбор?
Возможно, влюбленность в первую учительницу Галину Владимировну Свирину, перед мастерством которой я преклоняюсь до сих пор. А может, интерес к педагогике впитала с «молоком матери», ведь Псковский государственный педагогический институт мы заканчивали вместе: я — в коляске, а моя мама Нила Порфирьевна Гольдштейн в это время сдавала государственные экзамены.

Будак - Бродская - Сокина
Душа школы, так называют её ученики и родители. Долорес Ефимовна Будак сейчас — директор школьной музейной экспозиции. Она знает о судьбе каждого выпускника и их родственников, радуется успехам людей, которые были связаны со школой. С гордостью и восторгом вспоминает о своих лучших учениках — этот преподает в Сорбонне, а этого сравнивают с Эйнштейном...