Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Среда, 10.12.2025, 20:03
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Хмыровы - Кривенко - Корж
Фотографий в альбоме: 5

  • А.Н. Хмыров и М.А. Корж 02.02.2011 162nord 2100 0 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Белоусовы
Среди директоров петербургских школ непросто назвать имя человека более авторитетного, мудрого и принципиального, чем Николай Владимирович Белоусов. Всю трудовую биографию он посвятил профессии педагога и до последнего дня жизни щедро делился с учениками теплом своей души. После его трагической смерти дети и внуки бережно собирают архивы — стихи, интервью, записи.

Гехтман - Власовы
На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием.

Кириенко
Сто лет назад, в далеком 1910 г., в городе Петрограде, на Васильевском острове, родилась маленькая девочка Верочка, а точнее Вера Николаевна Ключкина. В семье она была второй из шести детей. Как одной из старших, Вере приходилось нянчить своих младших сестер и брата. С детства она знала, что значит заботиться о малышах — ухаживать, кормить, играть с ними.

Черемисины - Хохловы
В древнем мире ремесло передавалось только по наследству — «от отца к сыну». Правда, педагогику врядли можно назвать ремеслом. Слово «Педагогика» взято из греческого языка, и означает буквально «детоведение, детовождение». Труд учителя — живой поиск, творчество, труд учителя незаметен и нередко неблагодарен, но, тем не менее, в учительской среде много педагогических династий, потому что нет профессии прекраснее.

Горловы - Гавриловы - Дегтярёвы
Рассказ о своей педагогической династии мне хочется начать с моей прабабушки Ольги Ивановны Глебовой (Шмелевой). Свою частную педагогическую деятельность она начала до Великой Октябрьской революции с обучения детей фабриканта, имени которого никто в нашей семье не знает, в городе Казани. Ее муж, Михаил Константинович Глебов, был управляющим на фабрике, а бабушка учила детей хозяина завода. Обучала русскому языку, математике, французскому и немецкому языку, а также музыке. С детьми хозяина учились и ее двое детей — Римма и Константин.

Микушевы
Основоположником династии стала Мария Михайловна Туркина (1903—1953), чей педагогический стаж насчитывал без малого тридцать лет. Она окончила сельскую церковно-приходскую школу, Устьвымское высшее начальное училище и, стремясь учиться дальше, тайно ушла из родного дома, чтобы поступить в только что открывшуюся Яренскую гимназию. Через год мать все же смогла разыскать ее и потребовала от директора гимназии немедленно вернуть дочь домой. Не желая терять усердную ученицу, которая к тому времени была уже назначена на стипендию, директор сумел заплатить матери Марии Михайловны выкуп в размере 5 рублей за право дочери выучиться на учительницу начальной школы.