Педагогические династи в случайном порядке
| Горюновы | | Основательницей нашей педагогической династии стала Валентина Федоровна Уткина — моя бабушка. Как и три ее сестры — Софья, Наталья и Антонина — она закончила педагогический институт в Ярославле и начала работу учителем химии в Вологодской области, куда приехала по распределению. Там же она познакомилась со своим будущим мужем — моим дедом Михаилом Ивановичем Гребловым, который в то время работал заведующим РОНО. Война застала их, когда в семье было уже двое детей: пятилетняя дочь Людмила (моя мать) и восьмилетний сын Игорь. Всю войну Валентина Федоровна проработала в Вожегодской школе, трудясь в две смены. Михаил Иванович ушел на фронт комиссаром дивизии. Он воевал в Ленинградской области, на Волховском фронте, и погиб при прорыве блокады в 1943 году. |
| | Эльзенгр - Скобелевы | | Основатель педагогической династии Адольф-Жюста (на русский манер — Густавович или Устинович) Эльзенгр переехал в Санкт-Петербург из Швейцарии во второй половине XIX в. и, как нам доподлинно известно, поселился на Колпинской улице, в доме № 27 Петербургской части, и начал преподавательскую деятельность в учебных заведениях Петербурга. Об этом свидетельствуют записи в справочнике «Весь Петербург». |
| | Багрий - Поповченко | | В 1922 г. в Ленинграде родилась Марцелла Степановна Голянская. Она росла на Большой Посадской улице, в доме № 10. Из этого дома в годы блокады она ушла на фронт и вернулась из Праги, после Великой Победы, на эту же улицу, в этот же дом. Здесь она родила двоих детей, вырастила их и жила долгие годы в трудах и заботах о своей семье и своих учениках. |
| | Васильевы | | Передо мной — старый семейный альбом. Какие тайны хранит он в себе? Что я знаю о своих предках? В мыслях возвращаюсь в свое детство... Комната в нашей квартире. Мне лет семь. Я сижу за секретером и делаю уроки. Неподалеку сидит бабушка и что-то читает... Сейчас я понимаю, что первым человеком, который «научил меня учиться», была бабушка — учительница начальных классов. А как она выбрала эту профессию? |
| | Каменские | | Педагогические традиции этой семьи тесно переплетаются с историей нашей страны. В трудные 30-е гг. Анна Васильевна Шалдина (в девичестве Пронина), поехавшая вместе с мужем на Кавказ в район Новороссийска, работала воспитателем в детском саду коммуны. В семье Петра Ивановича и Анны Васильевны Шалдиных было трое детей. Старшая дочь Анны Васильевны, Валентина, постоянно помогала маме приглядывать за младшими братом и сестрой. Характер у девочки был боевой, решительный, прямой. Училась она хорошо. Когда Валентине было 14 лет, на семью свалились сразу два горя: война и смерть отца. Девочке пришлось рано пойти работать. Сначала она помогала маме в питомнике, работала ученицей табельщика в конторе, потом секретарем в парткоме паровозного депо, затем перешла в канцелярию суда. Фактически она стала главным кормильцем в семье. |
| | Трепкова - Швецова - Петухова - Ефимова | | Я — педагог в третьем поколении. Моя любимая бабушка — Александра Ильинична Трепкова (Колобашкина) родилась в Петрограде 12 апреля 1914 года. После окончания школы Коммунистической молодежи получила профессию «учитель начальных классов». С 1937 по июль 1938 года она работала учителем Ежевской начальной школы. В эти замечательные молодые годы бабушка и дедушка встретились и соединили свои судьбы. В скором времени дедушку — Василия Арсентьевича Трепкова — забирают в армию на Дальний Восток, и бабушка пишет прошение в НКВД, чтобы ее отправили на педагогическую работу в один из районов Дальнего Востока. Так она попала в поселок Николаевка Хабаровской области. В 1938 году года она была принята в Облучьевский интернат воспитательницей. А 1 сентября 1940 года родилась моя мама — Тонечка, Антонина Васильевна Трепкова. |
|
|