Педагогические династи в случайном порядке
| Дерновы | Иконы и компьютеры, ладан и экран монитора, прихожане храма, становящиеся на колени во время богослужений и школьники, играющие в компьютерные игры — может ли хоть что-то объединять и роднить столь противоречивые и, на первый взгляд, несовместимые вещи?! Раньше мне было бы трудно ответить на этот вопрос. Совсем недавно мне в руки попали выписки из воспоминаний о моем отце. Ведомый желанием узнать и понять историю своей семьи, я решил прочесть их полностью. Живые образы предстают передо мной, когда я читаю эту книгу, весь творческий, педагогический путь целой династии выстраивается в одну цепочку, в которой каждое звено — это отдельная, самостоятельная история... |
| | Радечко - Чижовы - Кутузовы | | Основателем этой замечательной петербургской династии стала Надежда Адольфовна Радечко (1914—2000) — учительница начальных классов, закончившая пед-училище в белорусском городе Слуцке, В 1933 г. она вышла замуж за военного — Афанасия Петровича Радечко, чья служба проходила на Дальнем Востоке, и работала батальонной учительницей. В 1937 г. в семье родилась первая дочь Людмила Афанасьевна, а в 1939 г. Светлана. |
| | Будак - Бродская - Сокина | | Душа школы, так называют её ученики и родители. Долорес Ефимовна Будак сейчас — директор школьной музейной экспозиции. Она знает о судьбе каждого выпускника и их родственников, радуется успехам людей, которые были связаны со школой. С гордостью и восторгом вспоминает о своих лучших учениках — этот преподает в Сорбонне, а этого сравнивают с Эйнштейном... |
| | Зимины - Карпенко - Шелковины | | Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание. |
| | Звездины | | Нина Антоновна Звездина начала работать учителем английского языка в начале 1960-х г. на Васильевском острове в школе № 24 с преподаванием ряда предметов на английском языке. В те годы в школе № 24 было у кого поучиться педагогическому мастерству. Нина Антоновна охотно прислушивалась к методическим советам опытных и талантливых педагогов — Зои Михайловны Антиповой, Михаила Федоровича Стронина, Евгении Исааковны Белгородской, и старалась привить ученикам любовь к своему предмету. |
| | Риехакайнен | | Сейчас трудно сказать наверняка, что подтолкнуло юного Александра Семеновича Риехакайнена, окончившего школу на Васильевском острове, в конце 20-х гг. XX в. пойти в учителя. Вехи его педагогической биографии таковы — педагог начальных классов, директор начальной школы поселка завода Калище, затем работа инспектором отдела народного образования Ораниенбаумского уезда (ныне — Ломоносовский района Ленинградской области). |
|
|