Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Суббота, 19.09.2020, 12:19
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Беленкие - Голуб - Максимовы
Фотографий в альбоме: 5

  • Л.Ф. Беленькая 06.02.2011 162nord 1635 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Будак - Бродская - Сокина
Душа школы, так называют её ученики и родители. Долорес Ефимовна Будак сейчас — директор школьной музейной экспозиции. Она знает о судьбе каждого выпускника и их родственников, радуется успехам людей, которые были связаны со школой. С гордостью и восторгом вспоминает о своих лучших учениках — этот преподает в Сорбонне, а этого сравнивают с Эйнштейном...

Седовы

Из воспоминаний Нелли Владимировны Седовой:

В конце XIX века на Путиловском заводе в Петербурге работали родные братья Дмитрий и Петр. В их семьях появились на свет девочки погодки Татьяна (1900 года рождения) и Мария (1901 года рождения). Моя бабушка по линии матери Татьяна Дмитриевна Алексеева училась на курсах бухгалтеров, где-то у Сенной площади, а потом у Владимирской церкви, недалеко от "Пяти углов". В детские годы ее влияние на меня было огромно: она была великая труженица, о которой можно было сказать словами Некрасова: "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет"...


Крейдич - Гусак - Милешины
Основоположница педагогической династии Лариса Александровна Крейдич родилась в Ленинграде в 1937 г. Отец был на фронте, а мама четырехлетней девочки умерла во время эвакуации из блокадного города по Дороге жизни. Лариса Александровна впоследствии вышла замуж за офицера, и вместе с семьей ей пришлось неоднократно менять место жительства. Получив педагогическое образование в Калининградском университете, она работала сначала в сельской школе на Украине, а потом пришлось переехать в Вильнюс. В 1992 г. наконец появилась возможность вернуться в родной Санкт-Петербург. И 1 сентября она уже вышла на работу в школу № 516. Лариса Александровна помимо основной педагогической нагрузки вела большую внеклассную работу, возила ребят на экскурсии в литературные музеи, в Летний сад, в театры, экскурсии по Ленинградской, Новгородской и Псковской областям. Школа стала для нее вторым домом.

Дерновы

Иконы и компьютеры, ладан и экран монитора, прихожане храма, становящиеся на колени во время богослужений и школьники, играющие в компьютерные игры — может ли хоть что-то объединять и роднить столь противоречивые и, на первый взгляд, несовместимые вещи?! Раньше мне было бы трудно ответить на этот вопрос. Совсем недавно мне в руки попали выписки из воспоминаний о моем отце. Ведомый желанием узнать и понять историю своей семьи, я решил прочесть их полностью. Живые образы предстают передо мной, когда я читаю эту книгу, весь творческий, педагогический путь целой династии выстраивается в одну цепочку, в которой каждое звено — это отдельная, самостоятельная история...


Курдинские - Ермолаевы - Лаврентьевы
Уроженка станицы Кантемировка Воронежской области Евдокия Алексеевна Ермолаева в одиннадцать лет приехала в Ленинград «в няньки». «Я родилась в большой крестьянской семье, — впоследствии вспоминала Евдокия Алексеевна, — в 1932 году нашу семью раскулачили, а в январе 1938 года арестовали папу. По постановлению "тройки" НКВД его расстреляли». В городе на Неве крестьянская девушка окончила вечернюю школу и поступила в индустриально-торфяной техникум. После начала Великой Отечественной войны Евдокия сначала разносила повестки из военкомата, а потом была направлена на работу в эвакогоспиталь № 1331. Уже 19 июля 1941 г. госпиталь перебазировали в Череповец. Фронтовую судьбу Евдокии Ермолаевой без преувеличения можно назвать героической — она получила звание Ворошиловского стрелка за подбитый самолет, была ранена, служила в войсках ПВО аэростатчиком и демобилизовалась 19 июня 1945 г.

Черемисины - Хохловы
В древнем мире ремесло передавалось только по наследству — «от отца к сыну». Правда, педагогику врядли можно назвать ремеслом. Слово «Педагогика» взято из греческого языка, и означает буквально «детоведение, детовождение». Труд учителя — живой поиск, творчество, труд учителя незаметен и нередко неблагодарен, но, тем не менее, в учительской среде много педагогических династий, потому что нет профессии прекраснее.