Педагогические династи в случайном порядке
| Черемисины - Хохловы | | В древнем мире ремесло передавалось только по наследству — «от отца к сыну». Правда, педагогику врядли можно назвать ремеслом. Слово «Педагогика» взято из греческого языка, и означает буквально «детоведение, детовождение». Труд учителя — живой поиск, творчество, труд учителя незаметен и нередко неблагодарен, но, тем не менее, в учительской среде много педагогических династий, потому что нет профессии прекраснее. |
| | Цветковы - Иванова | | Моя бабушка Варвара Ивановна Цветкова, урожденная Дьяконова, родилась в 1909 году в деревне, под городом Торжок Калининской области, в семье священнослужителя. В 1929 году Варвара Ивановна, закончив педагогические курсы с правом преподавания в начальной школе, приехала в Ленинград, но сразу по специальности устроиться не смогла. Работала сначала в НКВД — охраняла консульство Японии, затем «счётчиком» на ипподроме, с 1937 по 1941 год — в ленинградском Комитете радиовещания. В 1932 году вышла замуж за Цветкова Михаила Николаевича, инженера авиационного приборостроения. В 1933 году появился сын Юрий. |
| | Бобровы - Беловы - Осиповы | | Основоположник учительской династии Константин Александрович Бобров родился в 1918 г., а накануне войны окончил педагогический институт в городе Иванове. Недолго ему удалось поработать учителем физической культуры в деревне Лубяны Юрьевицкого района Ивановской области — грянула война. Пройдя трудными фронтовыми дорогами, фронтовик и бывший узник фашистских концлагерей Константин Александрович Бобров вернулся в ту же сельскую школу и учительствовал в ней до 1952 г. Директором этой школы работала его жена Елена Константиновна, с которой он познакомился во время учебы в Ивановском пединституте. С 1952 по 1986 г. Елена Константиновна преподавала русский язык и литературу в Ёлнотской средней школе Юрьевецкого района Ивановской области. |
| | Звездины | | Нина Антоновна Звездина начала работать учителем английского языка в начале 1960-х г. на Васильевском острове в школе № 24 с преподаванием ряда предметов на английском языке. В те годы в школе № 24 было у кого поучиться педагогическому мастерству. Нина Антоновна охотно прислушивалась к методическим советам опытных и талантливых педагогов — Зои Михайловны Антиповой, Михаила Федоровича Стронина, Евгении Исааковны Белгородской, и старалась привить ученикам любовь к своему предмету. |
| | Зимины - Карпенко - Шелковины | | Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание. |
| | Ивановы - Ратниковы - Алфёровы - Купсик | | Своим рождением династия учителей Ивановых — Ратниковых — Алферовых — Купсик обязана Зинаиде Тимофеевне Ивановой. Зинаида родилась в 1872 г. в семье Личного почетного Гражданина механика Зауральского Демидовского завода — Тимофея Ивановича Иванова. В 1892 г. она закончила Санкт-Петербургскую земскую учительскую школу, а в 1896 г. — педагогический класс при Женской гимназии Министерства Народного Просвещения, учрежденной Е. Н. Стеблин-Каменскою. До 1900 г. Зинаида Ивановна преподавала русский язык в петербургской гимназии № 8. Уволиться пришлось после замужества, так как условием работы в гимназии было полное отсутствие каких-либо сторонних от работы обязанностей, в том числе семьи. |
|
|