Педагогические династи в случайном порядке
Черемисины - Хохловы | В древнем мире ремесло передавалось только по наследству — «от отца к сыну». Правда, педагогику врядли можно назвать ремеслом. Слово «Педагогика» взято из греческого языка, и означает буквально «детоведение, детовождение». Труд учителя — живой поиск, творчество, труд учителя незаметен и нередко неблагодарен, но, тем не менее, в учительской среде много педагогических династий, потому что нет профессии прекраснее. |
| Крейдич - Гусак - Милешины | Основоположница педагогической династии Лариса Александровна Крейдич родилась в Ленинграде в 1937 г. Отец был на фронте, а мама четырехлетней девочки умерла во время эвакуации из блокадного города по Дороге жизни. Лариса Александровна впоследствии вышла замуж за офицера, и вместе с семьей ей пришлось неоднократно менять место жительства. Получив педагогическое образование в Калининградском университете, она работала сначала в сельской школе на Украине, а потом пришлось переехать в Вильнюс. В 1992 г. наконец появилась возможность вернуться в родной Санкт-Петербург. И 1 сентября она уже вышла на работу в школу № 516. Лариса Александровна помимо основной педагогической нагрузки вела большую внеклассную работу, возила ребят на экскурсии в литературные музеи, в Летний сад, в театры, экскурсии по Ленинградской, Новгородской и Псковской областям. Школа стала для нее вторым домом. |
| Нумеровы - Ходжаш | Основоположником педагогической династии стала Татьяна Павловна Нумерова, которая в 1920-е годы работала учителем начальных классов в поселке Вырица под Ленинградом. Ее муж Алексей Петрович Нумеров также связал свою судьбу с образованием — много лет он преподавал в Лесном техникуме. |
| Забелло | Родоначальник педагогической династии Иосиф Дмитриевич Забелло родился в городе Велиже Смоленской области в 1889 г. в семье рабочего. Семья жила бедно, но Иосиф всё-таки смог окончить начальную школу и училище. В 1907 г. поступил в городе Витебске на двухгодичные учительские курсы, после окончания которых стал работать учителем математики. Позднее его, выпускника Витебского учительского института, назначили директором школы. |
| Александров - Прусенок - Вишнякова | Марина Викторовна Прусенок. (Александрова) убеждённо говорит: «Не каждому ребёнку дано учиться на пятерки, важно, чтобы он вырос порядочным человеком». Наверное, в этом и заключается призвание учителя — формирование душ, а уже потом улов». Видимо, поэтому выпускники ее не забывают, так же, как и раньше приходят к любимому учителю. |
| Шуваловы - Семёновы - Валуевские | Когда мне предложили поучаствовать в подготовке книги «Педагогические династии Санкт-Петербурга XIX—XXI веков», я и не подозревала, что изучение семейных архивов, фотографий, воспоминаний и даже легенд настолько увлечет меня. Старейшим представителем работников образования в нашем роду является Екатерина Егоровна Шувалова (1884—1980), которой я прихожусь внучатой племянницей. Она родилась в семье крестьян Егора Семенова и Ольги Гавриловны Шуваловой. После того, как мать скончалась при родах, девочку на воспитание взяли родители Ольги Гавриловны — дед Гаврила и бабушка Акулина. В школьные годы Екатерина отличалась хорошей успеваемостью, и после окончания начального обучения ее определяют в Санкт-Петербургскую Земскую Учительскую Школу, которую она с успехом заканчивает в 1910 году. |
|
|