Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Пятница, 12.12.2025, 10:38
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Владер
Фотографий в альбоме: 4

  • Ю.М. Владер 29.01.2011 162nord 2167 0 5.0


Педагогические династи в случайном порядке

Евдокимовы - Нищевы
Педагогическая династия Евдокимовых — Нищевых проработала в сфере образования в Красносельском районе Санкт-Петербурга в общей сложности около ста лет. С исторической точки зрения столетия — это миг, но в нем умещаются выдающиеся свершения, достойные поступки и осуществленные мечты.

Кавалевские - Маленковы
Педагогическая династия Ковалевских поистине уникальна, о ее славных представителях можно рассказывать легенды и писать книги. Прежде всего, следует сказать о том, что Ковалевский — русский дворянский род, происходящий от Семена Ковалевского, приехавшего из Польши в Малороссию около 1650г. Его сын Василий был харьковским полковым обозным, а правнук Василия Евграф Петрович Ковалевский с 1858 по 1861 г. занимал пост министра народного просвещения. Пожалуй, именно с Евграфа Петровича Ковалевского и ведут отсчет семейные традиции, связанные с отечественным образованием.

Васильевы
Передо мной — старый семейный альбом. Какие тайны хранит он в себе? Что я знаю о своих предках? В мыслях возвращаюсь в свое детство... Комната в нашей квартире. Мне лет семь. Я сижу за секретером и делаю уроки. Неподалеку сидит бабушка и что-то читает... Сейчас я понимаю, что первым человеком, который «научил меня учиться», была бабушка — учительница начальных классов. А как она выбрала эту профессию?

Гехтман - Власовы
На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием.

Епанчинцевы - Крундышевы
Основоположницей этой замечательной педагогической династии стала Клавдия Архиповна Епанчинцева, которая начала свою учительскую биографию до Великой Отечественной войны в школах Омской железной дороги. Когда ее мужа призвали на фронт, Клавдия Архиповна, оставшаяся с двумя детьми, семи и четырех лет, продолжала учительствовать. В своем доме она приняла одиннадцать ленинградцев, которые были эвакуированы в Омск с предприятием. В эти трудные фронтовые годы Клавдия Архиповна стала директором школы. О молодом, отзывчивом и энергичном директоре школы впоследствии писала газета «Омская правда» 12 апреля 1946 г. в статье «Спасибо за заботу»: «...Хочется от всей души сказать тов. Епанчинцевой: спасибо за чуткость, заботу о нас, семьях погибших воинов...» (Т. А. Бриль, М. Ф. Макеева, учителя средней женской школы № 138)».

Базыкины - Лапины
1959 год. Мне пять лет. Я сижу за столом возле мамы. Мама занимается делом, которое я очень люблю. Вот она открывает тетрадь, долго смотрит в нее, потом берет красный карандаш и ставит «пятерку». Я знаю, что это именно «пятерка», знаю, что бывают и другие отметки, но эта нравится мне больше всего. Мама открывает другую тетрадь, затем еще и еще. Я завороженно слежу за ней. Какой чудесный карандаш! Какие красивые отметки! Больше всего мама любит ставить «пятерки» и «четверки». А когда ставит «тройку», то вздыхает и качает головой. Вдруг раздается папин голос, мама встает и уходит. Карандаш... Он лежит на столе... Его можно взять... Беру! Открываю тетрадь! Ставлю большую, очень большую «пятерку»!