Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Понеділок, 08.12.2025, 05:01
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Орещенко - Подъячева
Фотографий в альбоме: 6



Педагогические династи в случайном порядке

Зимины - Карпенко - Шелковины
Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание.

Васильевы
Передо мной — старый семейный альбом. Какие тайны хранит он в себе? Что я знаю о своих предках? В мыслях возвращаюсь в свое детство... Комната в нашей квартире. Мне лет семь. Я сижу за секретером и делаю уроки. Неподалеку сидит бабушка и что-то читает... Сейчас я понимаю, что первым человеком, который «научил меня учиться», была бабушка — учительница начальных классов. А как она выбрала эту профессию?

Риехакайнен
Сейчас трудно сказать наверняка, что подтолкнуло юного Александра Семеновича Риехакайнена, окончившего школу на Васильевском острове, в конце 20-х гг. XX в. пойти в учителя. Вехи его педагогической биографии таковы — педагог начальных классов, директор начальной школы поселка завода Калище, затем работа инспектором отдела народного образования Ораниенбаумского уезда (ныне — Ломоносовский района Ленинградской области).

Каменские
Педагогические традиции этой семьи тесно переплетаются с историей нашей страны. В трудные 30-е гг. Анна Васильевна Шалдина (в девичестве Пронина), поехавшая вместе с мужем на Кавказ в район Новороссийска, работала воспитателем в детском саду коммуны. В семье Петра Ивановича и Анны Васильевны Шалдиных было трое детей. Старшая дочь Анны Васильевны, Валентина, постоянно помогала маме приглядывать за младшими братом и сестрой. Характер у девочки был боевой, решительный, прямой. Училась она хорошо. Когда Валентине было 14 лет, на семью свалились сразу два горя: война и смерть отца. Девочке пришлось рано пойти работать. Сначала она помогала маме в питомнике, работала ученицей табельщика в конторе, потом секретарем в парткоме паровозного депо, затем перешла в канцелярию суда. Фактически она стала главным кормильцем в семье.

Базыкины - Лапины
1959 год. Мне пять лет. Я сижу за столом возле мамы. Мама занимается делом, которое я очень люблю. Вот она открывает тетрадь, долго смотрит в нее, потом берет красный карандаш и ставит «пятерку». Я знаю, что это именно «пятерка», знаю, что бывают и другие отметки, но эта нравится мне больше всего. Мама открывает другую тетрадь, затем еще и еще. Я завороженно слежу за ней. Какой чудесный карандаш! Какие красивые отметки! Больше всего мама любит ставить «пятерки» и «четверки». А когда ставит «тройку», то вздыхает и качает головой. Вдруг раздается папин голос, мама встает и уходит. Карандаш... Он лежит на столе... Его можно взять... Беру! Открываю тетрадь! Ставлю большую, очень большую «пятерку»!

Зоммер - Брыкаловы
Родоначальница педагогической династии Людмила Леонидовна Зоммер родилась в 1937 г. в городе Калуге Московской области в семье военнослужащего. В 1958 г. она окончила биологический факультет Самаркандского государственного университета в Узбекистане и была рекомендована для поступления в аспирантуру при университете. В том же 1958 г. она вышла замуж за офицера Советской Армии, и об учебе в аспирантуре и о научной работе пришлось забыть. Всю свою жизнь провела в далеких военных гарнизонах, где не было научно-исследовательских институтов и лабораторий, но зато были школы, в которых всегда не хватало учителей... Так ей пришлось стать учителем химии и биологии! Последние десять лет своей педагогической карьеры Людмила Леонидовна Зоммер проработала в 353-й школе Московского района учителем биологии и географии.