Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Понедельник, 25.11.2024, 08:09
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Педагогические династии

Будак - Бродская - Сокина

Душа школы, так называют её ученики и родители. Долорес Ефимовна Будак сейчас — директор школьной музейной экспозиции. Она знает о судьбе каждого выпускника и их родственников, радуется успехам людей, которые были связаны со школой. С гордостью и восторгом вспоминает о своих лучших учениках — этот преподает в Сорбонне, а этого сравнивают с Эйнштейном...


Д.Е. Будак. 1944 г

В 332-й школе Невского района она трудится с 15 августа 1976 г. Для нее, талантливого журналиста, жены военного, вернувшегося в Ленинград после службы в Восточной Германии, это была новая работа, оказавшаяся призванием. Заведующая школьной библиотекой, прекрасный филолог, она уже в первый год работы школы сумела создать фонд из одиннадцати тысяч книг. В 1983 г. библиотека школы стала победителем конкурса «Лучшая библиотека Ленинграда». Великолепные уроки, турниры по русскому языку и литературе, литературно-музыкальные гостиные, литературные вечера, разработанные и проведенные ею, всегда привлекали внимание учеников и родителей.

Профессия журналиста помогла Долорес Ефимовне стать и настоящим историографом. В 1993 г. она начала создавать Летопись школы. Фотографии учеников, документы военных лет, материалы о Героях Советского Союза, знаменитых подводниках, защитниках города на Неве пополнили бесценные фонды созданного ею архива, который насчитывает две с половиной тысячи уникальных экспонатов. Три года назад в школе была открыта музейная экспозиция «Мы в истории России и Санкт-Петербурга». Четырнадцать витрин с выставочными материалами, 150 сменных экспозиций — и... огромная мечта, чтобы музей из рекреации был переведен в отдельный кабинет.


С.Г. Бродская. 1996 г.

К 90-летию Невского района весной 2007 г. Отдел образования Невского района совместно с Центральной районной библиотекой имени Л. Соболева проводил конкурс исследовательских работ. Ученица, научным руководителем которой была Долорес Ефимовна, стала победителем.

Тридцать четыре года посвятила Долорес Ефимовна школе № 332. Во всем, что она создала для своей любимой школы, мы видим Педагога с большой буквы, человека с неравнодушным и отзывчивым сердцем. Известно, что учитель — это не профессия, а образ жизни. Иначе просто не получится быть хорошим педагогом. Эти слова в полной мере можно отнести к продолжателю династии, к дочери Долорес Ефимовны — заместителю директора школы № 31 по учебно-воспитательной работе Светлане Геннадиевне Бродской.

Окончив в 1981 г. Педагогический институт имени А. И. Герцена, молодым специалистом пришла она в школу № 347 — новостройку Невского района. Потом были годы жизни с мужем-военным на ракетном полигоне Сары-Шаган в Джезказганской области и работа в школе имени Советской Армии. С 1994 г. — в школе № 31. Но где бы ни работала Светлана Геннадиевна, ее педагогическая деятельность постоянно направлена на совершенствование образовательного процесса, повышение качества образования учеников в соответствии с современными требованиями. В 2001 г. со своими учениками 9 классов она начала работу по реализации проекта «Школьная газета». В марте 2004 г. школьная газета «Постскриптум» стала победителем городского конкурса «Голос поколения» в номинации «Самая умная газета», дипломантом городской выставки «Планета детства», победителем конкурса «Форум школьной прессы», членом Ассоциации школьной прессы. Члены редколлегии газеты — выпускницы 11 классов — печатаются в издательствах детских журналов «Костер», «Автобус» и определились в выборе будущей профессии благодаря любимой учительнице и работе в школьном пресс-центре.


Есенинский вечер.1976 г.

Используя бесценный опыт своей мамы, к 300-летию Санкт-Петербурга Светлана Геннадиевна возглавила инициативную группу по организации поисковых отрядов для создания постоянной школьной экспозиции «Ленинградцы в дни тяжелых испытаний». Экспозиция была открыта 7 мая 2003 г. и по сей день является одной из главных составляющих воспитательной системы школы. В 2005 г. команда школы, в которой были и ученики Светланы Геннадиевны Бродской, стала победителем международного конкурса «Вокруг тебя — мир».

Классы, которыми руководит Светлана Геннадиевна, неизменно становятся лучшими классами школы. Вот так отзываются о ней ученики: «У нас самый лучший классный руководитель в школе — Светлана Геннадиевна Бродская. Человек с чувством юмора, интересная и яркая личность, с твердым характером, но в то же время умеющая быть веселой и мягкой».

Замечательную династию сегодня продолжает дочь Светланы Геннадиевны — Любовь Александровна Сокина. Именно благодаря ее заботам растет в школе юное журналистское поколение, продолжается дело, начатое Светланой Геннадиевной и вдохновленное Долорес Ефимовной, — издается школьная газета «Post Sсriptum». Это ежемесячное печатное издание школы № 31, которое отражает все важные события и проблемы по направлениям, призванным решать единую воспитательную задачу: «Толерантность», «Нравственность», «Здоровье», «Общение», «Досуг», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Семья и школа». Школьная газета помогает учащимся сформировать осознание собственной принадлежности и значимости к разнообразным событиям школьной жизни, участию в школьном самоуправлении. Это не только массовое информационное средство, но и возможность выразить себя, заявить о своих проблемах, задать наболевшие вопросы, поделиться чем-то волнующим и интересным.


Д.Г. Будак на литературном вечере. 1976 г.

В 2009 г. на районной «Ярмарке педагогических проектов и идей» Любовь Александровна заняла III место, представив свою работу «Роль школьного пресс-центра в реализации Программы воспитательной деятельности и гражданско-патриотического воспитания» на Всероссийской интернет-конференции. Члены пресс-центра ежегодно участвуют и побеждают в различных номинациях в Общероссийском открытом «Форуме школьной прессы», городском конкурсе юных журналистов «Голос поколения», в межрегиональном конкурсе экологических газет, в районных конкурсах юных корреспондентов «Золотое перо», «Салют, Победа», «Проба пера», в муниципальной программе «Одаренные дети». Корреспонденты газеты под руководством Любови Александровны являются соавторами муниципальной газеты «Вольный остров» для детей и юношества.

В течение пяти лет Любовь Александровна вела уроки компьютерного дизайна в 5—7 классах. Помимо информатики, дети знакомились с основами графического дизайна, учились работать в различных программах. В 2009 г. работы учащихся Любови Александровны заняли призовые места на городском конкурсе компьютерной графики "Питерская мышь", проводимом Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

В2006—2007 г. Любовь Александровна Сокина в составе творческого коллектива стала победителем районного конкурса «Ярмарка педагогических проектов и идей» в проекте «Использование информационно-коммуникационных технологнй в образовательном процессе». Сейчас Любовь Александровна — специалист по учебно-методической работе факультета культуры семьи и детства Университета культуры и искусств, преподаватель Малого факультета. Всегда в центре интересных событий, всегда в окружении учеников и студентов, энергичная, творческая натура. Прекрасное продолжение династии педагогов! В октябре 2008 г. Любовь Александровна была награждена медалью «За заслуги перед Муниципальным округом № 11.

Категория: Педагогические династии | Добавил: 162nord (31.01.2011)
Просмотров: 5501 | Теги: Будак, Сокина, Бродская | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]