Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Воскресенье, 16.06.2024, 04:49
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Будак - Бродская - Сокина
Фотографий в альбоме: 4

  • Д.Г. Будак. 1976 г. 07.02.2011 Д.Г. Будак на литературном вечере. 1976 г. 162nord 1842 0 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Курдинские - Ермолаевы - Лаврентьевы
Уроженка станицы Кантемировка Воронежской области Евдокия Алексеевна Ермолаева в одиннадцать лет приехала в Ленинград «в няньки». «Я родилась в большой крестьянской семье, — впоследствии вспоминала Евдокия Алексеевна, — в 1932 году нашу семью раскулачили, а в январе 1938 года арестовали папу. По постановлению "тройки" НКВД его расстреляли». В городе на Неве крестьянская девушка окончила вечернюю школу и поступила в индустриально-торфяной техникум. После начала Великой Отечественной войны Евдокия сначала разносила повестки из военкомата, а потом была направлена на работу в эвакогоспиталь № 1331. Уже 19 июля 1941 г. госпиталь перебазировали в Череповец. Фронтовую судьбу Евдокии Ермолаевой без преувеличения можно назвать героической — она получила звание Ворошиловского стрелка за подбитый самолет, была ранена, служила в войсках ПВО аэростатчиком и демобилизовалась 19 июня 1945 г.

Эльзенгр - Скобелевы
Основатель педагогической династии Адольф-Жюста (на русский манер — Густавович или Устинович) Эльзенгр переехал в Санкт-Петербург из Швейцарии во второй половине XIX в. и, как нам доподлинно известно, поселился на Колпинской улице, в доме № 27 Петербургской части, и начал преподавательскую деятельность в учебных заведениях Петербурга. Об этом свидетельствуют записи в справочнике «Весь Петербург».

Городкова - Эсауловы
Моя бабушка Анна Владимировна Городкова окончила в 1945 году педагогическое училище и была направлена на работу в детский дом Ленинградской области. «Чувство ответственности, терпение, умение донести материал до ученика, огромная искренняя любовь к детям, умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку и доброта, справедливость, увлеченность своим делом — это главное», — говорила впоследствии бабушка моей маме — Надежде Владимировне Эсауловой, которая вот уже 25 лет возглавляет школу № 275 Красносельского района.

Баканова - Степанова - Кунец
Антонина Ивановна Баканова свою педагогическую биографию начала перед Великой Отечественной войной, окончив краткосрочные курсы учителя начальных классов. По-настоящему преподавать в школе в Новгородской области она стала лишь в 1945-м, и трудилась там вплоть до своего замужества и переезда в Ленинград. Здесь она работала сначала воспитателем, а потом заведующей в детском саду. По стопам Антонины Ивановны пошла и ее дочь — Ирина Михайловна Степанова.

Шуваловы - Семёновы - Валуевские
Когда мне предложили поучаствовать в подготовке книги «Педагогические династии Санкт-Петербурга XIX—XXI веков», я и не подозревала, что изучение семейных архивов, фотографий, воспоминаний и даже легенд настолько увлечет меня. Старейшим представителем работников образования в нашем роду является Екатерина Егоровна Шувалова (1884—1980), которой я прихожусь внучатой племянницей. Она родилась в семье крестьян Егора Семенова и Ольги Гавриловны Шуваловой. После того, как мать скончалась при родах, девочку на воспитание взяли родители Ольги Гавриловны — дед Гаврила и бабушка Акулина. В школьные годы Екатерина отличалась хорошей успеваемостью, и после окончания начального обучения ее определяют в Санкт-Петербургскую Земскую Учительскую Школу, которую она с успехом заканчивает в 1910 году.

Базыкины - Лапины
1959 год. Мне пять лет. Я сижу за столом возле мамы. Мама занимается делом, которое я очень люблю. Вот она открывает тетрадь, долго смотрит в нее, потом берет красный карандаш и ставит «пятерку». Я знаю, что это именно «пятерка», знаю, что бывают и другие отметки, но эта нравится мне больше всего. Мама открывает другую тетрадь, затем еще и еще. Я завороженно слежу за ней. Какой чудесный карандаш! Какие красивые отметки! Больше всего мама любит ставить «пятерки» и «четверки». А когда ставит «тройку», то вздыхает и качает головой. Вдруг раздается папин голос, мама встает и уходит. Карандаш... Он лежит на столе... Его можно взять... Беру! Открываю тетрадь! Ставлю большую, очень большую «пятерку»!