Главная » Статьи » Педагогические династии |
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», В. Ключевский Елена Николаевна Юдина: Моя история... Моя педагогическая династия идет от бабушки — к дочкам, двум внучкам и правнучке. Мария Алексеевна Кустова — родоначальник педагогической династии — сумела передать нам любовь к профессии и любовь к детям с непростой судьбой. Большую часть своей педагогической деятельности люди нашей династии посвятили делу обучения и воспитания детям, имеющим ограниченные возможностями здоровья. Мария Алексеевна Кустова (Заранкевич) (1892—1974) родилась в Колчанове Петербургской губернии в дворянской семье (отец — урядник, мать — акушерка). Свое образование Мария Алексеевна получила в Старо-Ладожской учительской женской школе и в Петербургском епархиальном женском училище. Как одна из лучших учениц училища, она даже присутствовала на торжествах 300-летия Дома Романовых. До 1936 года Мария Алексеевна работала в разных сельских школах — в Хвалово, Немятово (Ленинградская область) и Любытино (Новгородская область) учителем начальных классов, была заведующей методического кабинета в Волхове. В 1936 году Кустова из Любытина со всей семьей переезжает к мужу в Белоозерск. Но уже в 1937 году мужа арестовали как врага народа. Во время войны бабушка работала воспитателем в детском доме на улице Ленина в Белозерске. Младшая дочь Инна продолжала учиться в школе, а старшая — Людмила идет по стопам матери — начинает свою трудовую деятельность в сентябре 1941 года в качестве пионервожатой в средней школе. Сына Алексея в 1943 году призывают в армию, и он с боями доходит до Германии.
И.М. Тимохина (Кустова) В 1947 году бабушка с семьей возвращается в Новую Ладогу, где она продолжала учительствовать в окрестных сельских школах, вплоть до 1970-х годов. Инна Матвеевна Тимохина (Кустова) окончила Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена. Свою педагогическую деятельность она начала в 1957 году в качестве воспитателя в специальной школе для слабослышащих детей в поселке Юкки, затем работала воспитателем в школе-интернате № 15 Выборгского района. А школе № 97 Выборгского района она посвятила без малого тридцать лет. После выхода на пенсию Инна Матвеевна пришла работать воспитателем группы продленного дня в коррекционную школу № 18 Центрального района, где проработала до 2003 года.
И.М. Карпова (Тимохина) Дочка Инны Матвеевны — Ирина Михайловна Карпова (Тимохина), моя двоюродная сестра, много лет работала сначала в детском саду, потом в коррекционной школе № 18 Центрального района. Людмила Матвеевна Орехова (Кустова) во время Великой Отечественной войны окончила учительский институт при Вологодском пединституте им. Молотова, затем Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена. С 1952 года и до ухода на пенсию Людмила Матвеевна работала в нескольких ленинградских вспомогательных школах и вспомогательных школах-интернатах Ленинграда учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Л.М. Орехова (Кустова) с коллегами Я продолжила семейную традицию и, окончив в 1980 году дефектологический факультет Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена, работаю в коррекционной школе № 18 Центрального района. Моя дочь Татьяна Александровна Потапова закончила с красным дипломом Высшее педагогическое училище № 2, работала пионервожатой, социальным педагогом, воспитателем в нашей коррекционной школе № 18. В 2009 году закончила РГПУ им. А. И. Герцена и получила специальность «коррекционный педагог».
Е.Н. Юдина в центре. 1980 г. Я, моя мама, тетя, двоюродная сестра, дочь работали в одном образовательном учреждении — в коррекционной школе № 18 Центрального района. | |
Просмотров: 4832 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||