Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Вторник, 19.03.2024, 11:51
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Педагогические династии

Флоринские

Ирина Игоревна Флоринская: " В школе все предметы важны и интересны! "


З.П. Флоринская. 1915 г.

История нашей педагогической династии уходит своими корнями в годы сталинских репрессий. В 1937 году Зинаида Павловна Флоринская вместе со своим сыном Игорем Александровичем Флоринским-Черкасовым были высланы из Ленинграда в Тамбов. Там она, бывшая балерина, стала преподавателем, вела балетный кружок для школьников города. Однажды ее группу посетила знаменитая балерина народная артистка РСФСР Екатерина Васильевна Гельцер и очень высоко оценила ее работу. В 1941 году Зинаида Павловна была вынуждена закончить свою преподавательскую деятельность и ушла на фронт, став врачом в санитарном поезде.


З.Н. Флоринская. Город Екатеринбург. 1915 г.

Мой отец Игорь Александрович Флоринский-Черкасов в 1939 году был призван в армию, принимал участие в боевых действиях во время Финской кампании, прошел всю Великую Отечественную войну. Он служил на Ленинградском фронте — сначала во 2-м полку Войск воздушного наблюдения, оповещения и связи, а затем в 120-й стрелковой дивизии. Он принимал участие и в боях на Невском пятачке и под Синявино. В составе 120-й дивизии освобождал Гатчину. После ранения вновь стал ВНОСовцем. В мирные годы продолжил службу в Вооруженных Силах Советского Союза.




И.А. Флоринский-Черкасов. 1952 г.

В 1947 году Игорь Александрович женился на преподавателе физической культуры Лене Алексеевне Дмитриевой. Мама отработала учителем всего два года, потому что вскоре папа был командирован в Горький для дальнейшего прохождения службы. Но с каким удовольствием она вспоминала свою работу, как бережно хранила фотографию со своими учениками!

Во время службы Игорь Александрович работал преподавателем в военных училищах в Горьком, Тбилиси, Евпатории, и везде он пользовался большим уважением курсантов. Курсанты не просто уважали его, но и любили, относились к нему с огромным уважением. Эрудиция его была настолько высока, что он мог помочь практически в любом вопросе, который возникал у них, будь то учебные вопросы или же жизненные проблемы. В 1957 году папа демобилизовался, стал работать мастером на заводе имени К. Либкнехта, затем заместителем заведующего клубом Артиллерийской академии, и, в конце концов, стал преподавателем на курсах гражданской обороны. Через несколько лет, когда в школах стали возрождать начальную военную подготовку, он перешел на должность военного руководителя — школьного учителя.


Л.А. Флоринская (Дмитриева). 1947 г.

С 1972 года жизнь нашей семьи переплелась с жизнью 162-й школы Калининского района. Работая здесь учителем, он сумел привить своим ученикам, не только юношам, но и девушкам большое уважение к профессии военного. Многие его ученики стали офицерами. «Есть такая профессия — Родину защищать», именно эти слова и были ключевыми в его методе преподавания. В юности Игорь Александрович очень увлекался астрономией, вскоре после начала его работы учителем НВП, понадобился в школе преподаватель этого предмета — он вспомнил свое юношеское увлечение и стал учить школьников астрономии. Ребята с огромным увлечением стали изучать и астрономию. Когда в школе приобрели телескоп, то занятия кружка проходили даже ночью. До сих пор, хотя папы нет уже почти двадцать лет, его ученики помнят о нем, очень тепло отзываются, говорят, что он был одним из самых любимых их учителей.


Н.И. Митрошенко (Флоринская)

На посту военного руководителя школы Игоря Александровича сменил его зять — Евгений Александрович Митрошенко, проработавший в школе до пенсии. Моя сестра Наталья Игоревна Митрошенко (Флоринская) работала в 162-й школе секретарем, а позднее перешла в 184-ю школу, где работала воспитателем продленного дня.

В те годы, когда папа работал в школе, я очень часто приходила сюда и на праздники, и на субботники, и на комсомольские собрания. Как все это было здорово, интересно, какой богатой жизнью жили и учителя и ученики! И вот однажды мне самой захотелось окунуться в эту интереснейшую профессию. Я поняла, что хочу быть учителем. К этому времени я имела уже два образования: среднее специальное — ЛФМТ и высшее — ЛИСИ. Я пришла к директору школы Алине Анатольевне Потапович и попросила взять меня руководителем фото-кружка, затем, освоив переплетное дело, я стала учить ребят и этому полезному ремеслу. А в 1989 году я перешла на постоянную работу учителем черчения.

Постепенно мне удалось объяснить ребятам, что черчение — это такой же серьезный предмет, как и математика, оно необходимо очень во многих профессиях. В школе все предметы важны и интересны. Ежегодно мои ученики принимали участие в олимпиадах по черчению, многие становились призерами не только в районе, но и на городском уровне.


Е.А. Флоринская

В нашей же 162-й школе училась и моя дочь Евгения Алексеевна Флоринская. Пример дедушки и мамы вдохновил ее поступить в Педагогический университет имени Герцена. И вот уже 17 лет, как и она тоже работает в нашей любимой 162-й. Она учитель немецкого языка и химии.

Категория: Педагогические династии | Добавил: 162nord (31.01.2011)
Просмотров: 4600 | Комментарии: 1 | Теги: Флоринские | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]