Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Среда, 13.12.2017, 10:33
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Педагогические династии

Хмыровы - Кривенко - Корж

Заслуженный учитель РФ, кандидат исторических наук Алексей Нестерович Хмыров: " Я — счастливый человек! "


Э.К. Хмырова

Я родился в 1927 году в селе Большой Карай Саратовской области. Прадед мой Андрей Алексеевич Хмыров был в селе уважаемым человеком — выборным церковным старостой. Говорят, был он неподкупен, справедлив, горой стоял за сельское общество. И самое главное — он был грамотным человеком, что в то время — большая редкость. Андрей Алексеевич имел «большое гнездо» — 15детей.

Мой дед — Алексей Андреевич — продолжил семейные традиции, служил титром в церкви. У него было 9 детей, Всех своих детей прадед и дед научили грамоте, привили им трудолюбие и справедливость, честность и порядочность.

За два века мои предки были церковными служащими, землевладельцами и землемерами, мастерами и инженерами, врачами и строителями, воинами и служащими сельсовета, пастухами и мельниками, почтарями — гоняли ямские тройки. Не было только учителей. И вот, с наших легких рук — моей и моей жены Эдит Карловны Хмыровой идет уже третье поколение учителей.


А.Н. Хмыров

В 1953 году Эдит Карловна, закончив институт им. Герцена, начала плодотворно работать в 280-й школе Ленинского района. Преподаватель в старших классах русского языка и литературы, завуч, организатор внеклассной работы, много летний руководитель школьного театра и туризма, она сорок лет отдавала тепло своего сердца и души воспитанникам, заслужив их уважение и любовь.

Я по зову сердца начал трудиться учителем физкультуры в 227-й школе Октябрьского района в 1955 году, уже к тому времени имея опыт работы с детьми в пионерских лагерях. Мои воспитанники были чемпионами района и города в хоккее, футболе, легкой атлетике, конькобежном и лыжном спорте, были чемпионами массовых городских соревнований по футболу «Кожаный мяч».


А.Н. Хмыров, М.А. Корж, Ю.З. Корж

С 1959 года я — учитель истории, с 1960 года — заместитель директора по учебно-воспитательной работе в 225-й школе. Затем мне довелось какое-то время возглавлять педагогический коллектив 232-й школы с преподаванием ряда предметов на английском языке, а вскоре я за успешную работу был переведен «на усиление» — директором в 261-ю школу на улице Дзержинского. Школа оказалась действительно «проблемной». 43 ученика остались в одном классе на третий год, более 150 второгодников! Чтобы исправить положение, я решил взять себе в «союзники» Феликса Эдмундовича Дзержинского, вдохновить своих подопечных романтикой пограничной службы. Шефами нашей школы стали чекисты, пограничники — 25 застав Северо-Западного пограничного округа, сотрудники ленинградской милиции, курсанты училища имени Дзержинского. Мы торжественно отмечали День пограничника, когда все классы разъезжались в воинские части, на пограничные и морские заставы. Школа преобразилась, стала одной из лучших в городе.


К.Ю. Корж

В 1973 году по решению ГОРОНО я был переведен в школу-новостройку № 444 Фрунзенского района. Я — счастливый человек, который больше полувека занимается любимым делом.

Наши дочери — талантливые и одаренные учителя, выпускницы родного Педагогического университета имени Герцена — Н. А. Кривенко и М. А. Корж, успешно, как и их мама, учат детей русскому языку и литературе.

Марина Алексеевна Корж — член Союза писателей России, известная поэтесса, автор нескольких поэтических сборников. Чем же привлекает нас школа? В чем радости и трудности профессии?

Чувство удовлетворения от общения с детьми, особенно с младшими школьниками, которые всегда открыты и очень эмоционально демонстрируют вам уважение и привязанность. Не меньшее удовольствие доставляет и общение со старшеклассниками, когда тебе доверяют, восхищаются твоей эрудицией, уважают за серьезное отношение к делу, прислушиваются к твоим советам. Но как трудно иногда это заслужить. Приятно видеть, когда дети с удовольствием бегут в школу, когда на уроке царит радостный настрой, желание учеников узнать больше, сказать свое слово.


А.Н. Хмыров и М.А. Корж

А школьные праздники! Особенно большие волнения ждут тебя на празднике «Поcледний звонок», когда ты видишь плоды своего труда и так трудно расставаться со своими детьми, с которыми «сросся» за 10 лет совместной деятельности, когда мы учились друг у друга многому. Но и огромная радость видеть взрослых красивых юношей и девушек, которым хочется сказать: «В добрый путь, дорогие выпускники!».

Школа — это второй дом, и там должны жить добро и любовь, уважение и доверительные отношения взрослых и детей.

А закончить мне бы хотелось стихами моей дочери Марины Корж:

О школе не пишу — увы и ах.
Увы и ах... Но может, так и надо?
В душе такая высится громада —
Ну как о ней расскажешь в двух словах?
А впрочем, вновь словам доверюсь я
И против истины тем погрешу едва ли:
Два главных слова: ШКОЛА и СЕМЬЯ —
В моей семье синонимами стали.
Ведь стаж педагогический у нас —
Сто тридцать с гаком! Это для начала! —
Родители,сестра,и я, сейчас,
Взрослея, дочь со школой жизнь связала!
Учитель, педагог... Горят в веках
Сердец их факелы. путь освещая к цели!
...О школе не пишу — увы и ах.
Но разве суть в словах, на самом деле?..

Категория: Педагогические династии | Добавил: 162nord (31.01.2011)
Просмотров: 4104 | Комментарии: 2 | Теги: Кривенко, Хмыровы, Корж | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Низкий поклон Алексею Нестеровичу, в которого были тайно влюблены все девочки нашего класса (наш выпуск 1975 года заканчивал уже другую школу, куда нас перевели в 1973 году после закрытия любимой 261-й). Незабенны в памяти Ида Григорьевна - учитель математики - невероятно строгая, но справедливая и всеми ценимая, Софья Соломоновна Зильбербург, которая сделала из меня литератора (нынче я доктор филологических наук), хотя от Алексея Нестеровича и Рундаловой Ольги Тимофеевны и любовь к истории (я еще и кандидат исторических наук), а еще любовь к пению от Андрея Николаевича Пябуса, и дорогой Альфред Шарльевич Мартен с его французской выправкой до сих пор немым укором перед глазами, когда не делаю утреннюю гимнастику... И замечательные походы на погранзаставу, и пионерские линейки у ТЮЗА, да и всегдашние спектакли в ТЮЗЕ с Тараторкиным, Шурановой, Ольгой Волковой, а также музей и наша пионерская дружина имени Феликса Эдмундовича... ВСЁ сохранилось в памяти и в сердце, за ВСЁ благодарны учителям и, разумеется, Алексею Нестеровичу. Как жаль, что школы больше нет! И кто бы мог подумать, что была она "проблемной"?! Галина Седова (Рудницкая)

1  
Ну, вот и встретились! Сколько лет прошло! Закончила школу 261 в 1970 году. Вот теперь узнала, что она была проблемной. Я гордилась нашей дружной школой.Было много интересного. Собирали, оформляли музей Дзержинского, ходили в походы к пограничникам 28 мая. Всегда от площади Пионерской. От ТЮЗа. Остров Высоцкий, школа милиции в Стрельне... Да и еще много куда. Так, что спасибо этой династии. И, конечно, Алексею Нестеровичу. Не могу сказать, что я педагог, но некоторое отношение к обучению имела. Работала в ЛИАПе (Ленинградский институт авиационного приборостроения). На пенсию ушла уже из Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП). Моя категория называлась:учебно-вспомогательный состав. На работе встретила студента, который оказался внуком моего учителя физкультуры Мартэна Альфреда Шарлевича. С огромным уважением Кабанова (теперь: Панкратова Мария).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]