Главная » Статьи » Педагогические династии |
Заслуженный учитель РФ, кандидат исторических наук Алексей Нестерович Хмыров: " Я — счастливый человек! "
Э.К. Хмырова Я родился в 1927 году в селе Большой Карай Саратовской области. Прадед мой Андрей Алексеевич Хмыров был в селе уважаемым человеком — выборным церковным старостой. Говорят, был он неподкупен, справедлив, горой стоял за сельское общество. И самое главное — он был грамотным человеком, что в то время — большая редкость. Андрей Алексеевич имел «большое гнездо» — 15детей. Мой дед — Алексей Андреевич — продолжил семейные традиции, служил титром в церкви. У него было 9 детей, Всех своих детей прадед и дед научили грамоте, привили им трудолюбие и справедливость, честность и порядочность. За два века мои предки были церковными служащими, землевладельцами и землемерами, мастерами и инженерами, врачами и строителями, воинами и служащими сельсовета, пастухами и мельниками, почтарями — гоняли ямские тройки. Не было только учителей. И вот, с наших легких рук — моей и моей жены Эдит Карловны Хмыровой идет уже третье поколение учителей.
А.Н. Хмыров В 1953 году Эдит Карловна, закончив институт им. Герцена, начала плодотворно работать в 280-й школе Ленинского района. Преподаватель в старших классах русского языка и литературы, завуч, организатор внеклассной работы, много летний руководитель школьного театра и туризма, она сорок лет отдавала тепло своего сердца и души воспитанникам, заслужив их уважение и любовь. Я по зову сердца начал трудиться учителем физкультуры в 227-й школе Октябрьского района в 1955 году, уже к тому времени имея опыт работы с детьми в пионерских лагерях. Мои воспитанники были чемпионами района и города в хоккее, футболе, легкой атлетике, конькобежном и лыжном спорте, были чемпионами массовых городских соревнований по футболу «Кожаный мяч».
А.Н. Хмыров, М.А. Корж, Ю.З. Корж С 1959 года я — учитель истории, с 1960 года — заместитель директора по учебно-воспитательной работе в 225-й школе. Затем мне довелось какое-то время возглавлять педагогический коллектив 232-й школы с преподаванием ряда предметов на английском языке, а вскоре я за успешную работу был переведен «на усиление» — директором в 261-ю школу на улице Дзержинского. Школа оказалась действительно «проблемной». 43 ученика остались в одном классе на третий год, более 150 второгодников! Чтобы исправить положение, я решил взять себе в «союзники» Феликса Эдмундовича Дзержинского, вдохновить своих подопечных романтикой пограничной службы. Шефами нашей школы стали чекисты, пограничники — 25 застав Северо-Западного пограничного округа, сотрудники ленинградской милиции, курсанты училища имени Дзержинского. Мы торжественно отмечали День пограничника, когда все классы разъезжались в воинские части, на пограничные и морские заставы. Школа преобразилась, стала одной из лучших в городе.
К.Ю. Корж В 1973 году по решению ГОРОНО я был переведен в школу-новостройку № 444 Фрунзенского района. Я — счастливый человек, который больше полувека занимается любимым делом. Наши дочери — талантливые и одаренные учителя, выпускницы родного Педагогического университета имени Герцена — Н. А. Кривенко и М. А. Корж, успешно, как и их мама, учат детей русскому языку и литературе. Марина Алексеевна Корж — член Союза писателей России, известная поэтесса, автор нескольких поэтических сборников. Чем же привлекает нас школа? В чем радости и трудности профессии? Чувство удовлетворения от общения с детьми, особенно с младшими школьниками, которые всегда открыты и очень эмоционально демонстрируют вам уважение и привязанность. Не меньшее удовольствие доставляет и общение со старшеклассниками, когда тебе доверяют, восхищаются твоей эрудицией, уважают за серьезное отношение к делу, прислушиваются к твоим советам. Но как трудно иногда это заслужить. Приятно видеть, когда дети с удовольствием бегут в школу, когда на уроке царит радостный настрой, желание учеников узнать больше, сказать свое слово.
А.Н. Хмыров и М.А. Корж А школьные праздники! Особенно большие волнения ждут тебя на празднике «Поcледний звонок», когда ты видишь плоды своего труда и так трудно расставаться со своими детьми, с которыми «сросся» за 10 лет совместной деятельности, когда мы учились друг у друга многому. Но и огромная радость видеть взрослых красивых юношей и девушек, которым хочется сказать: «В добрый путь, дорогие выпускники!». Школа — это второй дом, и там должны жить добро и любовь, уважение и доверительные отношения взрослых и детей. А закончить мне бы хотелось стихами моей дочери Марины Корж: | |
Просмотров: 9114 | Комментарии: 2
| Теги: |