Главная » Статьи » Педагогические династии |
Екатерина Константиновна Стеклянникова: " Душа ребёнка сродни скрипке, как к ней прикоснешься, так она и зазвучит... " Наступило обычное ленинградское утро. Звенел будильник, показывая на циферблате 6.15. — Доброе утро, Катюша. Пора вставать на работу. В семь утра мы должны быть в детском саду. Быстро пьем чай и бежим. Так начиналось каждое утро рабочей недели моего далёкого и счастливого детства. Но для меня тогда оно было совсем необычным, потому что я словно бы попадала в волшебную сказку. Почему необычным? Все очень просто. Моя мама тогда была воспитателем в детском саду, а это очень, как сейчас говорят подростки, «круто».
Л.К. Забайкина Первые ребята-воспитанники уже поджидали у дверей, и мы вместе с мамой принимали их, а я ощущала это, как будто вовсе не мама воспитательница, а я сама воспитательница. Мама занималась своими рабочими делами, а я в это время собирала детей, усаживала за столы, давала карандаши, ручки и мы начинали свои занятия по математике, чтению, рисованию и даже письму. Иногда во мне срабатывал генетический код моих предков — медицинских работников, поэтому я любила играть в уголке группы в «больницу». В 8.15 наши очень серьезные занятия заканчивались, потому что мне надо было бежать в школу. А после уроков я опять спешила к маме в детсад.
О.Н. Москалёва (Забайкина) (второй ряд, третья справа). Л.К. Забайкина (второй ряд, вторая справа) Шло время, у меня появились другие увлечения и интересы. Например, пение. Но не просто пение, петь я всегда любила и всегда всем подпевала, а серьезные занятия в хоровой студии «Ровесник» Дворца культуры «Кировец». Захватывающий музыкальный мир для меня открыла тоже моя мама. Вспоминается сентябрь 1985 года, второй отборочный тур в хореографическую студию. Маленькая группка девчонок, оставшихся после первого конкурса, стояла среди зеркал у станка в гимнастических купальниках и маленьких беленьких юбочках с воланчиками. Подошли две строгие дамы, и, как мне тогда казалось, с умным видом начали приказывать: то поднять ногу, то прогнуться, то сесть на шпагат и т. д. Дошла очередь и до меня... О, ужас! Пришел час расплаты! — Вытяни ногу! Сильнее! Выбежав из зала хореографической студии со слезами на глазах, подошла к маме. — Ну что?
Е.К. Стеклянникова (Забайкина) Пока я постигала азы сольфеджио и хорового пения, обычная, спокойная повседневная жизни нашей семьи оживилась с появлением в ней нового маленького человека. — Ура! У меня теперь есть сестренка! С ней можно играть в дочки-матери! Она будет моей подружкой! А пока она маленькая, я буду с ней гулять и возить в большой коляске! Так, впрочем, и случилось. Все ребята со двора бегали смотреть на маленькое чудо с большими голубыми глазами, и просили покатать коляску, но это ответственное мероприятие я могла доверить только самым достойным и внушающим мне доверие. Так началась моя юность. Быстро пробежало время, унося с собой детские мечты, радости и печали. Пришел день, когда нужно было выбрать дальнейший путь в этой запутанной паутине дорог светлого и прекрасного коммунистического будущего. — Катя, ты уже в восьмом классе, ты думаешь, кем хочешь стать? Таким же обычным сентябрьским утром, как и всегда, раздался телефонный звонок. — Катя, привет! — в трубке послышался голос моей подружки Иры. — Я еду в медицинское училище. Хочу посмотреть, какие документы нужно подавать и может быть, есть подготовительные курсы. Хочу поступать туда. Поехали со мной? Вдвоем веселее будет. И тут опять сработал генетический код с заложенной в нем информацией предков по папиной линии.
И.К. Васильева (Забайкина) (первый ряд, слева) Моим хорошим другом и советчицей в юности была и остается Любовь Ивановна Забайкина, моя родная тетя по папиной ветке в родовом дереве и настоящая крестная. Она одобрила мой выбор, говоря, что в роду медицинские работники есть и ты продолжишь медицинскую династию, но упомянула, что твоя мама и даже двоюродная тётя Ольга Николаевна Москалева (в девичестве Забайкина) — педагоги. Может, все же?.. «Но все же» не случилось, и мой выбор был сделан. Успешно и с интересом отучилась в 3-м Медучилище, получив диплом «Медицинская сестра общего профиля». Но вихрь перестройки перенес меня в новую тогда профессию — гувернер. Воспитывая и обучая двух очаровательных подопечных, меня все равно куда-то тянуло, но куда? Этого я пока понять никак не могла. Зато появился новый вопрос: «А что я делаю?» — Мама! Я поступила в университет имени Герцена на кафедру коррекционной педагогики. Пока я разбиралась в себе, незаметно подросла моя маленькая сестренка — Ира. Она росла очень активным ребенком. Уже в школе сестра проявляла себя как маленький учитель. В старших классах вела шефство над малышами, помогая им в учебе и организовывая их досуг. Педагогическому мастерству она училась у мамы, так как мамина работа переехала в школу. Людмила Константиновна Забайкина, моя мама, превратилась из воспитателя группы продленного дня в учителя начальных классов. По окончанию своих уроков Ира приезжала к маме на работу, познавая профессию учителя начальных классов, и тут же применяла на практике полученный опыт, общаясь со своими подшефными. Уже с детства она хотела стать учителем. Наверное потому, что педагогический ген укрепился. Раздался телефонный звонок. — Поздравляем с окончанием института! — говорила трубка телефона. На другом конце провода были как всегда мои тетя Люба и дядя Валера. Династия педагогов увеличивается! Мужской голос из телефонной трубки добавил: «Любовь Ивановна Забайкина (твоя родная тетя) в течение пяти лет вела практикум для студентов и учащихся типографии на Печатном дворе по внедрению автоматизации системы управления производством — тоже педагог», — это добавил мой дядя. «Вот как все запутано!?» — подумала я. Интересно, наша Ирина куда решит поступать?...
Е.К. Стеклянникова 1 сентября. После школы, не раздумывая, сестра поступила в Педагогический колледж № 8. Получив специальность «учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства» и приобретя хорошую практику работы учителем начальных классов (2 года) в школе № 34, Ирина Константиновна Васильева (Забайкина) окончила Ленинградский университет им. Пушкина. В настоящее время работает в своем родном педагогическом колледже по специальности «социальный педагог». Людмила Константиновна Забайкина — моя мама, и по сей день работает в школе № 34 учителем начальных классов. Маму ценят и любят коллеги по работе, уважают и прислушиваются к ее мнению родители. Для своих учеников она является не только учителем, наставником, но и просто другом. Ребята делятся с ней своими секретами, и ко всем она найдет свой особенный подход. Прощаясь с начальной школой, ее ученики не прощаются с моей мамой. А я, в свою очередь, являюсь почтальоном или радисткой в этой сложной и очень простой цепочке отношений педагога и ученика. Вы спросите, почему? Все очень просто. Закончив университет, я работаю теперь в школе № 34 педагогом-организатором. Почему же я пришла работать в коррекционную школу, спросите вы? Потому что именно здесь, большим и дружным коллективом педагогов: администрации, учителей, воспитателей, педагогов службы сопровождения, социальных работников, работников медицинской службы, не без помощи родителей, конечно, мы сможем преодолеть трудности в обучении и воспитании ребят, требующих особого внимания и поддержки, требующих понимания их проблем не только в изучении основ образования, но и в становлении гармоничной личности. Очень хочется воспитать доброго, достойного уверенного в себе человека. | |
Просмотров: 4256
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |