Главная » Статьи » Педагогические династии |
Семья Пасхиных В детстве все мечтают кем-то стать во взрослой жизни. Я мечтал быть поваром, как мама, которая работала шеф-поваром в школе-интернате, или художником, как папа. Он, по моим детским понятиям, рисовал просто изумительно, хотя профессия у него была рабочая — шлифовщик на заводе. А вот учителем быть никогда не думал. После университета некоторых из нас распределяли в школу, и мы с неким превосходством и высокомерием смотрели на тех, кто стал учителем: ведь мы-то готовили себя ни меньше, как в великие ученые!», — размышляет учитель лицея № 40 Алексавдр Владимирович Пасхин.
Т.А. Зверева (Ларичева) После окончания кафедры археологии исторического факультета ЛГУ он работал научным сотрудником в Эрмитаже, затем в Государственной инспекции охраны памятников Ленинградской области (ГИОП УК ЛОИ), в Ленинградском отделении Института археологии Академии наук. Казалось бы, не ждала молодого ученого иная стезя, кроме академической науки. Но судьба распорядилась иначе. По семейным обстоятельствам он вынужден был оставить соискательство и вместе с женой Надеждой Николаевной пошел трудиться школьным учителем. «Когда шел на первый урок, страшно волновался: а вдруг дети зададут такие вопросы, на которые я не знаю ответа? Но страхи были напрасными. К. третьему уроку я уже освоился полностью, но еще года три, идя на уроки, сильно волновался», — признается Александр Владимирович. — и каждый год, как только заканчивалась учеба, порывался из школы вернуться в науку.
Н.П. Зверев Вот «отгуляю» летние каникулы, и все — в школу ни ногой! Но проходило лето, какая-то щемящая тоска появлялась, тянуло снова в школьные классы... И с переполненной непонятной радостью душой вновь 1 сентября шел в школу. Но проходил год, опять думалось: все, брошу, надоело... С учениками можно «горы свернуть», если заразить их собственным энтузиазмом к делу, за которое берешься, будь то спектакль, поход, написание реферата или создание школьного музея. Кстати сказать, силами учащихся создали два музея в лицее, собирая скрупулёзно экспонаты во время походов, поездок, загородных экскурсий. С 1993 года по сию пору ежегодно ездим с учащимися на Международный военизированный фестиваль «День Бородина» в то самое Бородино, где в 1812 году русские войска под командованием М. И. Кутузова разбили Великую армию Наполеона. В юбилейный 2002 год я, как классный руководитель, и 16 учащихся лицея были награждены памятным знаком военного ордена Святого Владимира «Бородино. 1812—2002». На занятиях кружка военно-исторической реконструкции (он был организован в 1988 году) реконструируем и изготавливаем оружие, амуницию, униформу эпохи наполеоновских войн».
А.В. Пасхин Александр Владимирович продолжает рассказывать: «Как-то вечером, сидя всей семьей на кухне, разговаривая вроде бы ни о чем, я стал сетовать на то, что, может быть, зря связался со школой, вот был бы художником или ученым-археологом, супруга заметила в очередной раз, что вот она всегда мечтала быть учительницей, как мама, Таисия Александровна Ларичева, и папа — Николай Петрович Зверев, который после Великой Отечественной войны работал учителем физкультуры в техникуме. Родной брат супруги Владимир Николаевич Зверев до сих пор работает в Новгороде школьным учителем труда, а его жена Людмила Ченсуновна — заместителем декана кафедры английского языка в Новгородском университете им. Ярослава Мудрого. Также и среди моих родственников немало представителей педагогической профессии: родная тетя Таисия Александровна Александрова была сельской учительницей математики, двоюродная тетя Александра Андреевна Леонтьева — заслуженная учительница математики».
Н.Н. Пасхина (Зверева) Трое детей Александра Владимировича Пасхина окончили лицей, где работают родители. Одна из дочерей Мария Александровна Власенкова в 2008 г. пришла работать учительницей английского и немецкого языков в школу № 38. Ее мама — выпускница Педагогического института им. Герцена. Надежда Николаевна посвятила педагогическому труду 33 года, из них 22 работает в лицее № 40. | |
Просмотров: 5484
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |