Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Среда, 23.08.2017, 01:26
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Нумеровы - Ходжаш
Фотографий в альбоме: 5Страницы:

  • Т.В. Ходжаш и Е.А. Ходжаш 03.02.2011 162nord 3576 0 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Полякова - Паникаровские
Наша педагогическая династия началась с моей мамы Александры Петровны Поляковой, которая еще до войны поступила в педагогическое училище имени Н. А. Некрасова. Война не дала ей завершить учебу. В юном возрасте осталась одна в блокадном Ленинграде и три года самоотверженно работала воспитателем в детском доме. Все это время голодала и сильно болела. Только уже в конце блокады детский дом был эвакуирован на Урал. После войны мама все же закончила учебу и стала работать учителем в начальной школе. В разные годы она трудилась в школах 133, 152 и 331. В 1973 году перешла на должность воспитателя, а в 1974 году ушла на пенсию по выслуге лет.

Хмыровы - Кривенко - Корж
За два века мои предки были церковными служащими, землевладельцами и землемерами, мастерами и инженерами, врачами и строителями, воинами и служащими сельсовета, пастухами и мельниками, почтарями — гоняли ямские тройки. Не было только учителей. И вот, с наших легких рук — моей и моей жены Эдит Карловны Хмыровой идет уже третье поколение учителей.

Артюхевич - Рассказова - Шелгунова
Наша педагогическая династия отметила свой столетний юбилей. А началась она с моей бабушки — Евгении Алексеевны Артюхевич, которая родилась в 1896 году. По «Ленинскому призыву» многие комсомольцы были направлены на работу с детьми в детские дома. Вскоре стали открываться и детские сады для детей рабочих. Вот такой новый детский сад и возглавила моя бабушка, она стала заведующей детского сада на Охте. В нем проработала до самой войны. С началом блокады Ленинграда все сотрудники детских садов были переведены на казарменное положение.

Кудрявцевы - Андреевские
Основоположниками династии стали супруги Александр Евгеньевич и Наталья Владимировна Кудрявцевы.
Профессор А. Е. Кудрявцев (1880—1941) являлся одним из основателей и первых профессоров III Педагогического института (с 1924 г. — ЛГПИ, а с 1991 г. — РГПУ им. А. И. Герцена). С самого начала существования Советского государства он принял активное участие в строительстве новой средней школы как составитель программ и методических рекомендаций. Написанная Александром Евгеньевичем книга «Очередные вопросы методики обществознания» (М.-Л., 1925) в то время была серьезной попыткой исследования в области методики преподавания. Уже во второй половине 20-х гг. ученый писал об экскурсионном и лабораторно-исследовательском методах по обществознанию, впоследствии разработанных отечественными методистами.

Эльзенгр - Скобелевы
Основатель педагогической династии Адольф-Жюста (на русский манер — Густавович или Устинович) Эльзенгр переехал в Санкт-Петербург из Швейцарии во второй половине XIX в. и, как нам доподлинно известно, поселился на Колпинской улице, в доме № 27 Петербургской части, и начал преподавательскую деятельность в учебных заведениях Петербурга. Об этом свидетельствуют записи в справочнике «Весь Петербург».

Чепурновы - Панафидины
Самое заветное желание учителя лицея № 419 Татьяны Анатольевны Чепурновой-Панафидиной — чтобы в школьную программу включили конный спорт. Но пока школьная программа физической культуры строго регламентирована: легкая атлетика, баскетбол, лыжи... Татьяна Анатольевна Чепурнова-Панафидина любит все виды спорта. Показать, рассказать, поддержать в исполнении упражнений, помочь в овладении ими — задача учителя. Ей приходилось вести физкультуру и у мальчиков, и у девочек, в одной подгруппе и у целого класса. Случалось, и у двух классов одновременно. У каждой из групп свои особенности. Кто-то легче идет на контакт с учителем, кого-то долго приходится «завоевывать».