Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Воскресенье, 21.04.2024, 01:01
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Нумеровы - Ходжаш
Фотографий в альбоме: 5

  • Т.В. Ходжаш и Е.А. Ходжаш 03.02.2011 162nord 4454 0 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Павловичи - Акатова
Василий Иванович Павлович появился на свет в 1883 г. в семье священника в поселке Поневежец Ковенской губернии. Его жизненный путь казался предопределенным — поступил сперва в духовную семинарию, а затем в Вильнюсскую духовную академию. Но Василий увлекся политическими идеями, и в 1905 г. его исключили из академии за участие в студенческой демонстрации. Однако по ходатайству матери, Василий был восстановлен, поскольку после смерти отца остался единственным кормильцем в семье. Академию Василий закончил в 1908 г., но, окончательно разуверившись в религии, духовный сан принимать отказался, а вместо церковной стези избрал учительский труд — уехал работать учителем истории в Слонимское реальное училище, а вскоре даже стал его директором.

Микушевы
Основоположником династии стала Мария Михайловна Туркина (1903—1953), чей педагогический стаж насчитывал без малого тридцать лет. Она окончила сельскую церковно-приходскую школу, Устьвымское высшее начальное училище и, стремясь учиться дальше, тайно ушла из родного дома, чтобы поступить в только что открывшуюся Яренскую гимназию. Через год мать все же смогла разыскать ее и потребовала от директора гимназии немедленно вернуть дочь домой. Не желая терять усердную ученицу, которая к тому времени была уже назначена на стипендию, директор сумел заплатить матери Марии Михайловны выкуп в размере 5 рублей за право дочери выучиться на учительницу начальной школы.

Полякова - Паникаровские
Наша педагогическая династия началась с моей мамы Александры Петровны Поляковой, которая еще до войны поступила в педагогическое училище имени Н. А. Некрасова. Война не дала ей завершить учебу. В юном возрасте осталась одна в блокадном Ленинграде и три года самоотверженно работала воспитателем в детском доме. Все это время голодала и сильно болела. Только уже в конце блокады детский дом был эвакуирован на Урал. После войны мама все же закончила учебу и стала работать учителем в начальной школе. В разные годы она трудилась в школах 133, 152 и 331. В 1973 году перешла на должность воспитателя, а в 1974 году ушла на пенсию по выслуге лет.

Риехакайнен
Сейчас трудно сказать наверняка, что подтолкнуло юного Александра Семеновича Риехакайнена, окончившего школу на Васильевском острове, в конце 20-х гг. XX в. пойти в учителя. Вехи его педагогической биографии таковы — педагог начальных классов, директор начальной школы поселка завода Калище, затем работа инспектором отдела народного образования Ораниенбаумского уезда (ныне — Ломоносовский района Ленинградской области).

Завалей - Коротковы - Морозовы
Основоположница педагогической династии Екатерина Васильевна Завалей (урожденная Короткова) родилась в деревне Дергачевка Избердеевского района Тамбовской области 6 мая 1927г. Накануне Великой Отечественной войны она получила свидетельство об окончании неполной школы. Кате очень хотелось стать учительницей, но уже через 13 дней после выдачи свидетельства началась война. Ее отец Василий Федорович Коротков ушел на защиту Родины, в сражениях был четырежды ранен и погиб под Смоленском. Екатерина работала на колхозных полях, помогала ухаживать за больными в районной Успенской боль-нице. Здесь она познакомилась с заслуженным врачом Белорусской республики Михаилом Филипповичем Савичем, который после оккупации Белоруссии работал в Тамбовской области. Михаил Филиппович видел, как тяжело приходится Екатерине, и предложил ей после снятия оккупации переехать в Белоруссию. В конце войны Екатерина вместе с семьей врача переехала из Тамбовской области в город Мозырь Белоруссии.

Зимины - Карпенко - Шелковины
Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание.