Педагогические династи в случайном порядке
| Белкины - Воронцовы | | Основоположник педагогической династии — Мария Ивановна Власова, проработавшая всю жизнь учителем начальной школы в селе Терпилицы Ленинградской области. В 1931 г. свою педагогическую деятельность в этой же школе начала ее дочь Таисия Федоровна, окончившая педагогический техникум имени Плеханова в Ленинграде. В трудные времена коллективизации и первых пятилеток Мария Ивановна с дочерью Таисией учили грамоте не только детей, но и взрослых — их ученики порой были старшей своих учителей. Вскоре Таисия вышла замуж за тракториста села Терпилицы Григория Ивановича Белкина. |
| | Шуваловы - Семёновы - Валуевские | | Когда мне предложили поучаствовать в подготовке книги «Педагогические династии Санкт-Петербурга XIX—XXI веков», я и не подозревала, что изучение семейных архивов, фотографий, воспоминаний и даже легенд настолько увлечет меня. Старейшим представителем работников образования в нашем роду является Екатерина Егоровна Шувалова (1884—1980), которой я прихожусь внучатой племянницей. Она родилась в семье крестьян Егора Семенова и Ольги Гавриловны Шуваловой. После того, как мать скончалась при родах, девочку на воспитание взяли родители Ольги Гавриловны — дед Гаврила и бабушка Акулина. В школьные годы Екатерина отличалась хорошей успеваемостью, и после окончания начального обучения ее определяют в Санкт-Петербургскую Земскую Учительскую Школу, которую она с успехом заканчивает в 1910 году. |
| | Зимины - Карпенко - Шелковины | | Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание. |
| | Владер | | Моё детство проходило в большой квартире на Разъезжей улице, среди старинной мебели и огромного количества книг. Я хорошо помню этот особый запах книжных полок. Почему-то в детстве я считал, что так пахнут знания! |
| | Крейдич - Гусак - Милешины | | Основоположница педагогической династии Лариса Александровна Крейдич родилась в Ленинграде в 1937 г. Отец был на фронте, а мама четырехлетней девочки умерла во время эвакуации из блокадного города по Дороге жизни. Лариса Александровна впоследствии вышла замуж за офицера, и вместе с семьей ей пришлось неоднократно менять место жительства. Получив педагогическое образование в Калининградском университете, она работала сначала в сельской школе на Украине, а потом пришлось переехать в Вильнюс. В 1992 г. наконец появилась возможность вернуться в родной Санкт-Петербург. И 1 сентября она уже вышла на работу в школу № 516. Лариса Александровна помимо основной педагогической нагрузки вела большую внеклассную работу, возила ребят на экскурсии в литературные музеи, в Летний сад, в театры, экскурсии по Ленинградской, Новгородской и Псковской областям. Школа стала для нее вторым домом. |
| | Соколовы - Никитины - Алексеевы | | Центром нашей семьи всегда была наша бабушка — Пелагея Ивановна Соколова (1901 года рождения рождения). Перед самой войной, в апреле 1941 года, Пелагея Ивановна похоронила мужа и осталась одна с пятерыми детьми, младшему из которых не было и года. Бабушка Поля, как мы ее называли, очень любила музыку, любила петь и танцевать. Дома всегда, даже в тяжелые годы, звучала музыка, часто устраивались семейные концерты, потому что все учились играть на музыкальных инструментах(фортепьяно, скрипка, виолончель, аккордеон). Сама бабушка много лет была солисткой академического хора, и я часто ходила к ней на репетиции. |
|
|