Педагогические династи в случайном порядке
Вернеры - Шептовицкие - Южанины | В семье учителей математики школы № 207 Сергея Михайловича Шептовицкого и Ольги Алексеевны Шептовицкой (Вернер) объединились три славные педагогические династии. |
| Орестовы - Каневские | Вот уже более века трудятся на ниве народного просвещения представители педагогической династии Орестовых — Каневских. Учительствовать еще в XIX в. начал Николай Александрович Орестов (1872—1915), происходивший из небогатой семьи мещанского сословия. После окончания гимназии молодой человек отправился работать сельским учителем в деревню Полково Солотчинской волости Рязанского уезда. В дореволюционной России статус преподавателя, пусть даже в сельской школе, был достаточно высок. Николай Александрович учил деревенских детишек не только читать, писать и считать, он вел уроки по истории и географии, проводил простые опыты по физике и химии из подручных материалов. Отбушевала революция, отгремели две войны, но долгое время в деревне добрым словом вспоминали учителя Орестова. |
| Постниковы - Покровские | Родоначальником педагогической династии стала Зинаида Николаевна Постникова — уроженка Бежецка. После окончания гимназии она работала учителем начальной школы. К сожалению, ни фотографий, ни других конкретных биографических сведений о ней не сохранилось. Но в семье вспоминают ее как человека строгого, но справедливого, чуткого и внимательного. |
| Гольдштейн | Сомнений, связанных с выбором будущей профессии, у меня никогда не возникало. Решив в 8 лет стать учителем, я уже никогда больше не изменяла выбранному делу. Что повлияло на мой выбор? Возможно, влюбленность в первую учительницу Галину Владимировну Свирину, перед мастерством которой я преклоняюсь до сих пор. А может, интерес к педагогике впитала с «молоком матери», ведь Псковский государственный педагогический институт мы заканчивали вместе: я — в коляске, а моя мама Нила Порфирьевна Гольдштейн в это время сдавала государственные экзамены. |
| Баканова - Степанова - Кунец | Антонина Ивановна Баканова свою педагогическую биографию начала перед Великой Отечественной войной, окончив краткосрочные курсы учителя начальных классов. По-настоящему преподавать в школе в Новгородской области она стала лишь в 1945-м, и трудилась там вплоть до своего замужества и переезда в Ленинград. Здесь она работала сначала воспитателем, а потом заведующей в детском саду. По стопам Антонины Ивановны пошла и ее дочь — Ирина Михайловна Степанова. |
| Зимины - Карпенко - Шелковины | Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание. |
|
|