Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Вторник, 19.03.2024, 06:43
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Эльзенгр - Скобелевы
Фотографий в альбоме: 7



Педагогические династи в случайном порядке

Кустовы - Юдина - Потапова
Моя педагогическая династия идет от бабушки — к дочкам, двум внучкам и правнучке. Мария Алексеевна Кустова — родоначальник педагогической династии — сумела передать нам любовь к профессии и любовь к детям с непростой судьбой. Большую часть своей педагогической деятельности люди нашей династии посвятили делу обучения и воспитания детям, имеющим ограниченные возможностями здоровья.

Горюновы
Основательницей нашей педагогической династии стала Валентина Федоровна Уткина — моя бабушка. Как и три ее сестры — Софья, Наталья и Антонина — она закончила педагогический институт в Ярославле и начала работу учителем химии в Вологодской области, куда приехала по распределению. Там же она познакомилась со своим будущим мужем — моим дедом Михаилом Ивановичем Гребловым, который в то время работал заведующим РОНО. Война застала их, когда в семье было уже двое детей: пятилетняя дочь Людмила (моя мать) и восьмилетний сын Игорь. Всю войну Валентина Федоровна проработала в Вожегодской школе, трудясь в две смены. Михаил Иванович ушел на фронт комиссаром дивизии. Он воевал в Ленинградской области, на Волховском фронте, и погиб при прорыве блокады в 1943 году.

Постниковы - Покровские
Родоначальником педагогической династии стала Зинаида Николаевна Постникова — уроженка Бежецка. После окончания гимназии она работала учителем начальной школы. К сожалению, ни фотографий, ни других конкретных биографических сведений о ней не сохранилось. Но в семье вспоминают ее как человека строгого, но справедливого, чуткого и внимательного.

Базыкины - Лапины
1959 год. Мне пять лет. Я сижу за столом возле мамы. Мама занимается делом, которое я очень люблю. Вот она открывает тетрадь, долго смотрит в нее, потом берет красный карандаш и ставит «пятерку». Я знаю, что это именно «пятерка», знаю, что бывают и другие отметки, но эта нравится мне больше всего. Мама открывает другую тетрадь, затем еще и еще. Я завороженно слежу за ней. Какой чудесный карандаш! Какие красивые отметки! Больше всего мама любит ставить «пятерки» и «четверки». А когда ставит «тройку», то вздыхает и качает головой. Вдруг раздается папин голос, мама встает и уходит. Карандаш... Он лежит на столе... Его можно взять... Беру! Открываю тетрадь! Ставлю большую, очень большую «пятерку»!

Риехакайнен
Сейчас трудно сказать наверняка, что подтолкнуло юного Александра Семеновича Риехакайнена, окончившего школу на Васильевском острове, в конце 20-х гг. XX в. пойти в учителя. Вехи его педагогической биографии таковы — педагог начальных классов, директор начальной школы поселка завода Калище, затем работа инспектором отдела народного образования Ораниенбаумского уезда (ныне — Ломоносовский района Ленинградской области).

Дерновы

Иконы и компьютеры, ладан и экран монитора, прихожане храма, становящиеся на колени во время богослужений и школьники, играющие в компьютерные игры — может ли хоть что-то объединять и роднить столь противоречивые и, на первый взгляд, несовместимые вещи?! Раньше мне было бы трудно ответить на этот вопрос. Совсем недавно мне в руки попали выписки из воспоминаний о моем отце. Ведомый желанием узнать и понять историю своей семьи, я решил прочесть их полностью. Живые образы предстают передо мной, когда я читаю эту книгу, весь творческий, педагогический путь целой династии выстраивается в одну цепочку, в которой каждое звено — это отдельная, самостоятельная история...