Педагогические династи в случайном порядке
| Каменские | | Педагогические традиции этой семьи тесно переплетаются с историей нашей страны. В трудные 30-е гг. Анна Васильевна Шалдина (в девичестве Пронина), поехавшая вместе с мужем на Кавказ в район Новороссийска, работала воспитателем в детском саду коммуны. В семье Петра Ивановича и Анны Васильевны Шалдиных было трое детей. Старшая дочь Анны Васильевны, Валентина, постоянно помогала маме приглядывать за младшими братом и сестрой. Характер у девочки был боевой, решительный, прямой. Училась она хорошо. Когда Валентине было 14 лет, на семью свалились сразу два горя: война и смерть отца. Девочке пришлось рано пойти работать. Сначала она помогала маме в питомнике, работала ученицей табельщика в конторе, потом секретарем в парткоме паровозного депо, затем перешла в канцелярию суда. Фактически она стала главным кормильцем в семье. |
| | Флоринские | | История нашей педагогической династии уходит своими корнями в годы сталинских репрессий. В 1937 году Зинаида Павловна Флоринская вместе со своим сыном Игорем Александровичем Флоринским-Черкасовым были высланы из Ленинграда в Тамбов. Там она, бывшая балерина, стала преподавателем, вела балетный кружок для школьников города. Однажды ее группу посетила знаменитая балерина народная артистка РСФСР Екатерина Васильевна Гельцер и очень высоко оценила ее работу. В 1941 году Зинаида Павловна была вынуждена закончить свою преподавательскую деятельность и ушла на фронт, став врачом в санитарном поезде. |
| | Будак - Бродская - Сокина | | Душа школы, так называют её ученики и родители. Долорес Ефимовна Будак сейчас — директор школьной музейной экспозиции. Она знает о судьбе каждого выпускника и их родственников, радуется успехам людей, которые были связаны со школой. С гордостью и восторгом вспоминает о своих лучших учениках — этот преподает в Сорбонне, а этого сравнивают с Эйнштейном... |
| | Багрий - Поповченко | | В 1922 г. в Ленинграде родилась Марцелла Степановна Голянская. Она росла на Большой Посадской улице, в доме № 10. Из этого дома в годы блокады она ушла на фронт и вернулась из Праги, после Великой Победы, на эту же улицу, в этот же дом. Здесь она родила двоих детей, вырастила их и жила долгие годы в трудах и заботах о своей семье и своих учениках. |
| | Забайкины - Стеклянникова | | В семь утра мы должны быть в детском саду. Быстро пьем чай и бежим. Так начиналось каждое утро рабочей недели моего далёкого и счастливого детства. Но для меня тогда оно было совсем необычным, потому что я словно бы попадала в волшебную сказку. Почему необычным? Все очень просто. Моя мама тогда была воспитателем в детском саду, а это очень, как сейчас говорят подростки, «круто». |
| | Гехтман - Власовы | | На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием. |
|
|