Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Воскресенье, 18.08.2019, 14:09
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Горюновы
Фотографий в альбоме: 3

  • Л.М. Греблова. 1962 г. 31.01.2011 162nord 1418 0 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Черемисины - Хохловы
В древнем мире ремесло передавалось только по наследству — «от отца к сыну». Правда, педагогику врядли можно назвать ремеслом. Слово «Педагогика» взято из греческого языка, и означает буквально «детоведение, детовождение». Труд учителя — живой поиск, творчество, труд учителя незаметен и нередко неблагодарен, но, тем не менее, в учительской среде много педагогических династий, потому что нет профессии прекраснее.

Рубан - Яковлевы - Исаева
В октябре 1897 года в семье крестьян Анастасии и Ивана Ткаченко родилась девочка, это был третий ребенок в семье. Ее назвали Анастасией — это моя бабушка. Потом в этой семье один за другим появятся еще четверо детей — Анна, Павел, Лидия и Нионелла (Нина). Семья была очень дружной. Дети помогали друг другу, помогали родителям в работе по дому.

Баканова - Степанова - Кунец
Антонина Ивановна Баканова свою педагогическую биографию начала перед Великой Отечественной войной, окончив краткосрочные курсы учителя начальных классов. По-настоящему преподавать в школе в Новгородской области она стала лишь в 1945-м, и трудилась там вплоть до своего замужества и переезда в Ленинград. Здесь она работала сначала воспитателем, а потом заведующей в детском саду. По стопам Антонины Ивановны пошла и ее дочь — Ирина Михайловна Степанова.

Гехтман - Власовы
На первый взгляд, в нашей учительской семье только моя бабушка хотела стать учителем, а все остальные оказались в профессии случайно. Но почему это «случайно» коснулось практически всех? Вероятно, нас объединяет необходимость быть нужными людям в самом начале их жизненного пути, есть некий потенциал, который хочется расходовать на других, есть какое-то знание, не столько интеллектуальное, сколько духовное, которым хочется поделиться. Вероятно, в каждом из нас есть понимание миссии человека, обладающего подобным знанием.

Васильевы
Передо мной — старый семейный альбом. Какие тайны хранит он в себе? Что я знаю о своих предках? В мыслях возвращаюсь в свое детство... Комната в нашей квартире. Мне лет семь. Я сижу за секретером и делаю уроки. Неподалеку сидит бабушка и что-то читает... Сейчас я понимаю, что первым человеком, который «научил меня учиться», была бабушка — учительница начальных классов. А как она выбрала эту профессию?

Кудрявцевы - Андреевские
Основоположниками династии стали супруги Александр Евгеньевич и Наталья Владимировна Кудрявцевы.
Профессор А. Е. Кудрявцев (1880—1941) являлся одним из основателей и первых профессоров III Педагогического института (с 1924 г. — ЛГПИ, а с 1991 г. — РГПУ им. А. И. Герцена). С самого начала существования Советского государства он принял активное участие в строительстве новой средней школы как составитель программ и методических рекомендаций. Написанная Александром Евгеньевичем книга «Очередные вопросы методики обществознания» (М.-Л., 1925) в то время была серьезной попыткой исследования в области методики преподавания. Уже во второй половине 20-х гг. ученый писал об экскурсионном и лабораторно-исследовательском методах по обществознанию, впоследствии разработанных отечественными методистами.