Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Пятница, 26.12.2025, 22:24
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Горюновы
Фотографий в альбоме: 3

  • Л.М. Греблова. 1962 г. 31.01.2011 162nord 2168 0 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Павловичи - Акатова
Василий Иванович Павлович появился на свет в 1883 г. в семье священника в поселке Поневежец Ковенской губернии. Его жизненный путь казался предопределенным — поступил сперва в духовную семинарию, а затем в Вильнюсскую духовную академию. Но Василий увлекся политическими идеями, и в 1905 г. его исключили из академии за участие в студенческой демонстрации. Однако по ходатайству матери, Василий был восстановлен, поскольку после смерти отца остался единственным кормильцем в семье. Академию Василий закончил в 1908 г., но, окончательно разуверившись в религии, духовный сан принимать отказался, а вместо церковной стези избрал учительский труд — уехал работать учителем истории в Слонимское реальное училище, а вскоре даже стал его директором.

Белкины - Воронцовы
Основоположник педагогической династии — Мария Ивановна Власова, проработавшая всю жизнь учителем начальной школы в селе Терпилицы Ленинградской области. В 1931 г. свою педагогическую деятельность в этой же школе начала ее дочь Таисия Федоровна, окончившая педагогический техникум имени Плеханова в Ленинграде. В трудные времена коллективизации и первых пятилеток Мария Ивановна с дочерью Таисией учили грамоте не только детей, но и взрослых — их ученики порой были старшей своих учителей. Вскоре Таисия вышла замуж за тракториста села Терпилицы Григория Ивановича Белкина.

Мещерские - Новиковы
Основоположником династии стала Надежда Борисовна Мещерская (урожденная Орлова), которая родилась в Москве 12 мая 1902 г. Детство ее в основном прошло в Одессе (отец — инженер-путеец), иногда всей семьей ездили в Италию. Образование Надежды Борисовны было домашним: она учила с гувернантками европейские языки (немецкий, французский, английский), занималась музыкой. Интерес к учёбе, хорошие способности были отмечены позднее преподавателями московской женской гимназии, которую Надежда Борисовна посещала в 1913—1914 гг. В 1920 г., в возрасте 18 лет, Надежда Борисовна вышла замуж за морского офицера Николая Иосифовича. В 1921 г. родилась первая дочь Наталья, потом — Борис, Софья и Марианна. Около 1930 г. Надежда Борисовна начала работать учителем немецкого языка в школе № 6 на 8-й линии Васильевского острова, дом 29.

Полякова - Паникаровские
Наша педагогическая династия началась с моей мамы Александры Петровны Поляковой, которая еще до войны поступила в педагогическое училище имени Н. А. Некрасова. Война не дала ей завершить учебу. В юном возрасте осталась одна в блокадном Ленинграде и три года самоотверженно работала воспитателем в детском доме. Все это время голодала и сильно болела. Только уже в конце блокады детский дом был эвакуирован на Урал. После войны мама все же закончила учебу и стала работать учителем в начальной школе. В разные годы она трудилась в школах 133, 152 и 331. В 1973 году перешла на должность воспитателя, а в 1974 году ушла на пенсию по выслуге лет.

Седовы

Из воспоминаний Нелли Владимировны Седовой:

В конце XIX века на Путиловском заводе в Петербурге работали родные братья Дмитрий и Петр. В их семьях появились на свет девочки погодки Татьяна (1900 года рождения) и Мария (1901 года рождения). Моя бабушка по линии матери Татьяна Дмитриевна Алексеева училась на курсах бухгалтеров, где-то у Сенной площади, а потом у Владимирской церкви, недалеко от "Пяти углов". В детские годы ее влияние на меня было огромно: она была великая труженица, о которой можно было сказать словами Некрасова: "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет"...


Пасхины - Зверевы
В детстве все мечтают кем-то стать во взрослой жизни. Я мечтал быть поваром, как мама, которая работала шеф-поваром в школе-интернате, или художником, как папа. Он, по моим детским понятиям, рисовал просто изумительно, хотя профессия у него была рабочая — шлифовщик на заводе. А вот учителем быть никогда не думал. После университета некоторых из нас распределяли в школу, и мы с неким превосходством и высокомерием смотрели на тех, кто стал учителем: ведь мы-то готовили себя ни меньше, как в великие ученые!», — размышляет учитель лицея № 40 Алексавдр Владимирович Пасхин.