Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Среда, 12.08.2020, 23:56
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Горюновы
Фотографий в альбоме: 3

  • Л.М. Греблова. 1962 г. 31.01.2011 162nord 1568 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Пасхины - Зверевы
В детстве все мечтают кем-то стать во взрослой жизни. Я мечтал быть поваром, как мама, которая работала шеф-поваром в школе-интернате, или художником, как папа. Он, по моим детским понятиям, рисовал просто изумительно, хотя профессия у него была рабочая — шлифовщик на заводе. А вот учителем быть никогда не думал. После университета некоторых из нас распределяли в школу, и мы с неким превосходством и высокомерием смотрели на тех, кто стал учителем: ведь мы-то готовили себя ни меньше, как в великие ученые!», — размышляет учитель лицея № 40 Алексавдр Владимирович Пасхин.

Кавалевские - Маленковы
Педагогическая династия Ковалевских поистине уникальна, о ее славных представителях можно рассказывать легенды и писать книги. Прежде всего, следует сказать о том, что Ковалевский — русский дворянский род, происходящий от Семена Ковалевского, приехавшего из Польши в Малороссию около 1650г. Его сын Василий был харьковским полковым обозным, а правнук Василия Евграф Петрович Ковалевский с 1858 по 1861 г. занимал пост министра народного просвещения. Пожалуй, именно с Евграфа Петровича Ковалевского и ведут отсчет семейные традиции, связанные с отечественным образованием.

Нумеровы - Ходжаш
Основоположником педагогической династии стала Татьяна Павловна Нумерова, которая в 1920-е годы работала учителем начальных классов в поселке Вырица под Ленинградом. Ее муж Алексей Петрович Нумеров также связал свою судьбу с образованием — много лет он преподавал в Лесном техникуме.

Забелло
Родоначальник педагогической династии Иосиф Дмитриевич Забелло родился в городе Велиже Смоленской области в 1889 г. в семье рабочего. Семья жила бедно, но Иосиф всё-таки смог окончить начальную школу и училище. В 1907 г. поступил в городе Витебске на двухгодичные учительские курсы, после окончания которых стал работать учителем математики. Позднее его, выпускника Витебского учительского института, назначили директором школы.

Зимины - Карпенко - Шелковины
Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание.

Павловичи - Акатова
Василий Иванович Павлович появился на свет в 1883 г. в семье священника в поселке Поневежец Ковенской губернии. Его жизненный путь казался предопределенным — поступил сперва в духовную семинарию, а затем в Вильнюсскую духовную академию. Но Василий увлекся политическими идеями, и в 1905 г. его исключили из академии за участие в студенческой демонстрации. Однако по ходатайству матери, Василий был восстановлен, поскольку после смерти отца остался единственным кормильцем в семье. Академию Василий закончил в 1908 г., но, окончательно разуверившись в религии, духовный сан принимать отказался, а вместо церковной стези избрал учительский труд — уехал работать учителем истории в Слонимское реальное училище, а вскоре даже стал его директором.