Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Пятница, 05.12.2025, 04:07
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Горюновы
Фотографий в альбоме: 3

  • Л.М. Греблова. 1962 г. 31.01.2011 162nord 2165 0 0.0


Педагогические династи в случайном порядке

Зимины - Карпенко - Шелковины
Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание.

Кустовы - Юдина - Потапова
Моя педагогическая династия идет от бабушки — к дочкам, двум внучкам и правнучке. Мария Алексеевна Кустова — родоначальник педагогической династии — сумела передать нам любовь к профессии и любовь к детям с непростой судьбой. Большую часть своей педагогической деятельности люди нашей династии посвятили делу обучения и воспитания детям, имеющим ограниченные возможностями здоровья.

Васильевы
Передо мной — старый семейный альбом. Какие тайны хранит он в себе? Что я знаю о своих предках? В мыслях возвращаюсь в свое детство... Комната в нашей квартире. Мне лет семь. Я сижу за секретером и делаю уроки. Неподалеку сидит бабушка и что-то читает... Сейчас я понимаю, что первым человеком, который «научил меня учиться», была бабушка — учительница начальных классов. А как она выбрала эту профессию?

Гольдштейн
Сомнений, связанных с выбором будущей профессии, у меня никогда не возникало. Решив в 8 лет стать учителем, я уже никогда больше не изменяла выбранному делу.
Что повлияло на мой выбор?
Возможно, влюбленность в первую учительницу Галину Владимировну Свирину, перед мастерством которой я преклоняюсь до сих пор. А может, интерес к педагогике впитала с «молоком матери», ведь Псковский государственный педагогический институт мы заканчивали вместе: я — в коляске, а моя мама Нила Порфирьевна Гольдштейн в это время сдавала государственные экзамены.

Горюновы
Основательницей нашей педагогической династии стала Валентина Федоровна Уткина — моя бабушка. Как и три ее сестры — Софья, Наталья и Антонина — она закончила педагогический институт в Ярославле и начала работу учителем химии в Вологодской области, куда приехала по распределению. Там же она познакомилась со своим будущим мужем — моим дедом Михаилом Ивановичем Гребловым, который в то время работал заведующим РОНО. Война застала их, когда в семье было уже двое детей: пятилетняя дочь Людмила (моя мать) и восьмилетний сын Игорь. Всю войну Валентина Федоровна проработала в Вожегодской школе, трудясь в две смены. Михаил Иванович ушел на фронт комиссаром дивизии. Он воевал в Ленинградской области, на Волховском фронте, и погиб при прорыве блокады в 1943 году.

Багрий - Поповченко
В 1922 г. в Ленинграде родилась Марцелла Степановна Голянская. Она росла на Большой Посадской улице, в доме № 10. Из этого дома в годы блокады она ушла на фронт и вернулась из Праги, после Великой Победы, на эту же улицу, в этот же дом. Здесь она родила двоих детей, вырастила их и жила долгие годы в трудах и заботах о своей семье и своих учениках.