Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Четверг, 18.12.2025, 20:28
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Сауковы - Еляковы
Фотографий в альбоме: 5

  • Л.К. Саукова 1958-1959 гг. 02.02.2011 162nord 2018 0 5.0


Педагогические династи в случайном порядке

Трепкова - Швецова - Петухова - Ефимова
Я — педагог в третьем поколении. Моя любимая бабушка — Александра Ильинична Трепкова (Колобашкина) родилась в Петрограде 12 апреля 1914 года. После окончания школы Коммунистической молодежи получила профессию «учитель начальных классов». С 1937 по июль 1938 года она работала учителем Ежевской начальной школы. В эти замечательные молодые годы бабушка и дедушка встретились и соединили свои судьбы. В скором времени дедушку — Василия Арсентьевича Трепкова — забирают в армию на Дальний Восток, и бабушка пишет прошение в НКВД, чтобы ее отправили на педагогическую работу в один из районов Дальнего Востока. Так она попала в поселок Николаевка Хабаровской области. В 1938 году года она была принята в Облучьевский интернат воспитательницей. А 1 сентября 1940 года родилась моя мама — Тонечка, Антонина Васильевна Трепкова.

Беленькие - Голуб - Максимовы
В раннем детстве перед сном вместо сказки я всегда просила маму рассказать мне про нашу семью — про бабушку, дедушку, наших дальних предков. Эти рассказы всегда очень увлекали меня. Из них я узнала, что главная профессия в нашей семье — учитель. Я уверена, что учителем, также, как и врачом, человек имеет право становиться только по призванию. Дети всегда чувствуют ложь и не принимают неискреннего наставника.

Кудрявцевы - Андреевские
Основоположниками династии стали супруги Александр Евгеньевич и Наталья Владимировна Кудрявцевы.
Профессор А. Е. Кудрявцев (1880—1941) являлся одним из основателей и первых профессоров III Педагогического института (с 1924 г. — ЛГПИ, а с 1991 г. — РГПУ им. А. И. Герцена). С самого начала существования Советского государства он принял активное участие в строительстве новой средней школы как составитель программ и методических рекомендаций. Написанная Александром Евгеньевичем книга «Очередные вопросы методики обществознания» (М.-Л., 1925) в то время была серьезной попыткой исследования в области методики преподавания. Уже во второй половине 20-х гг. ученый писал об экскурсионном и лабораторно-исследовательском методах по обществознанию, впоследствии разработанных отечественными методистами.

Орещенко - Подъячева
Я работаю в школе уже 26 лет. Преподаю математику. Пришла в школу с большим желанием продолжить традиции, заложенные в нашей семье еще дедушкой Петром Прокофьевичем Орещенко и продолженные мамой Ниной Петровной Орещенко. Нас объединила не только родная кровь, но и любовь к математике.

Микушевы
Основоположником династии стала Мария Михайловна Туркина (1903—1953), чей педагогический стаж насчитывал без малого тридцать лет. Она окончила сельскую церковно-приходскую школу, Устьвымское высшее начальное училище и, стремясь учиться дальше, тайно ушла из родного дома, чтобы поступить в только что открывшуюся Яренскую гимназию. Через год мать все же смогла разыскать ее и потребовала от директора гимназии немедленно вернуть дочь домой. Не желая терять усердную ученицу, которая к тому времени была уже назначена на стипендию, директор сумел заплатить матери Марии Михайловны выкуп в размере 5 рублей за право дочери выучиться на учительницу начальной школы.

Забайкины - Стеклянникова
В семь утра мы должны быть в детском саду. Быстро пьем чай и бежим. Так начиналось каждое утро рабочей недели моего далёкого и счастливого детства. Но для меня тогда оно было совсем необычным, потому что я словно бы попадала в волшебную сказку. Почему необычным? Все очень просто. Моя мама тогда была воспитателем в детском саду, а это очень, как сейчас говорят подростки, «круто».