Педагогические
ДИНАСТИИ
Санкт-Петербурга
XIX-XXI веков
Среда, 10.12.2025, 16:28
Приветствую Вас, Гость



Главная | Регистрация | Вход
Главная » Фотоальбом » Цветковы - Иванова
Фотографий в альбоме: 5



Педагогические династи в случайном порядке

Полякова - Паникаровские
Наша педагогическая династия началась с моей мамы Александры Петровны Поляковой, которая еще до войны поступила в педагогическое училище имени Н. А. Некрасова. Война не дала ей завершить учебу. В юном возрасте осталась одна в блокадном Ленинграде и три года самоотверженно работала воспитателем в детском доме. Все это время голодала и сильно болела. Только уже в конце блокады детский дом был эвакуирован на Урал. После войны мама все же закончила учебу и стала работать учителем в начальной школе. В разные годы она трудилась в школах 133, 152 и 331. В 1973 году перешла на должность воспитателя, а в 1974 году ушла на пенсию по выслуге лет.

Микушевы
Основоположником династии стала Мария Михайловна Туркина (1903—1953), чей педагогический стаж насчитывал без малого тридцать лет. Она окончила сельскую церковно-приходскую школу, Устьвымское высшее начальное училище и, стремясь учиться дальше, тайно ушла из родного дома, чтобы поступить в только что открывшуюся Яренскую гимназию. Через год мать все же смогла разыскать ее и потребовала от директора гимназии немедленно вернуть дочь домой. Не желая терять усердную ученицу, которая к тому времени была уже назначена на стипендию, директор сумел заплатить матери Марии Михайловны выкуп в размере 5 рублей за право дочери выучиться на учительницу начальной школы.

Чепурновы - Панафидины
Самое заветное желание учителя лицея № 419 Татьяны Анатольевны Чепурновой-Панафидиной — чтобы в школьную программу включили конный спорт. Но пока школьная программа физической культуры строго регламентирована: легкая атлетика, баскетбол, лыжи... Татьяна Анатольевна Чепурнова-Панафидина любит все виды спорта. Показать, рассказать, поддержать в исполнении упражнений, помочь в овладении ими — задача учителя. Ей приходилось вести физкультуру и у мальчиков, и у девочек, в одной подгруппе и у целого класса. Случалось, и у двух классов одновременно. У каждой из групп свои особенности. Кто-то легче идет на контакт с учителем, кого-то долго приходится «завоевывать».

Сауковы - Еляковы
Воспоминаниями о предках, размышлениями о педагогических традициях своей семьи делятся представители разных поколений династии Сауковых.

Орестовы - Каневские
Вот уже более века трудятся на ниве народного просвещения представители педагогической династии Орестовых — Каневских. Учительствовать еще в XIX в. начал Николай Александрович Орестов (1872—1915), происходивший из небогатой семьи мещанского сословия. После окончания гимназии молодой человек отправился работать сельским учителем в деревню Полково Солотчинской волости Рязанского уезда. В дореволюционной России статус преподавателя, пусть даже в сельской школе, был достаточно высок. Николай Александрович учил деревенских детишек не только читать, писать и считать, он вел уроки по истории и географии, проводил простые опыты по физике и химии из подручных материалов. Отбушевала революция, отгремели две войны, но долгое время в деревне добрым словом вспоминали учителя Орестова.

Гольдштейн
Сомнений, связанных с выбором будущей профессии, у меня никогда не возникало. Решив в 8 лет стать учителем, я уже никогда больше не изменяла выбранному делу.
Что повлияло на мой выбор?
Возможно, влюбленность в первую учительницу Галину Владимировну Свирину, перед мастерством которой я преклоняюсь до сих пор. А может, интерес к педагогике впитала с «молоком матери», ведь Псковский государственный педагогический институт мы заканчивали вместе: я — в коляске, а моя мама Нила Порфирьевна Гольдштейн в это время сдавала государственные экзамены.