Педагогические династи в случайном порядке
| Титовы - Степановы - Павловы | | Педагогические традиции семьи ведут отсчет от регента церковного хора Успенского собора села Дмитревского Тверской губернии Константина Титова, которого в селе ценили как мудрого наставника и настоящего мастера своего дела. Константин Титов был молодым вдовцом с маленькой дочуркой Зинаидой на руках, когда встретил и полюбил юную красавицу — учительницу Елизавету Ивановну Петропавловскую — дочь священника. Они прожили чуть больше десяти лет в счастливом браке, когда началась Первая мировая война. С войны пришел больной тифом, слег, долго болел и умер в 1922 г. |
| | Шуваловы - Семёновы - Валуевские | | Когда мне предложили поучаствовать в подготовке книги «Педагогические династии Санкт-Петербурга XIX—XXI веков», я и не подозревала, что изучение семейных архивов, фотографий, воспоминаний и даже легенд настолько увлечет меня. Старейшим представителем работников образования в нашем роду является Екатерина Егоровна Шувалова (1884—1980), которой я прихожусь внучатой племянницей. Она родилась в семье крестьян Егора Семенова и Ольги Гавриловны Шуваловой. После того, как мать скончалась при родах, девочку на воспитание взяли родители Ольги Гавриловны — дед Гаврила и бабушка Акулина. В школьные годы Екатерина отличалась хорошей успеваемостью, и после окончания начального обучения ее определяют в Санкт-Петербургскую Земскую Учительскую Школу, которую она с успехом заканчивает в 1910 году. |
| | Крейдич - Гусак - Милешины | | Основоположница педагогической династии Лариса Александровна Крейдич родилась в Ленинграде в 1937 г. Отец был на фронте, а мама четырехлетней девочки умерла во время эвакуации из блокадного города по Дороге жизни. Лариса Александровна впоследствии вышла замуж за офицера, и вместе с семьей ей пришлось неоднократно менять место жительства. Получив педагогическое образование в Калининградском университете, она работала сначала в сельской школе на Украине, а потом пришлось переехать в Вильнюс. В 1992 г. наконец появилась возможность вернуться в родной Санкт-Петербург. И 1 сентября она уже вышла на работу в школу № 516. Лариса Александровна помимо основной педагогической нагрузки вела большую внеклассную работу, возила ребят на экскурсии в литературные музеи, в Летний сад, в театры, экскурсии по Ленинградской, Новгородской и Псковской областям. Школа стала для нее вторым домом. |
| | Бобровы - Беловы - Осиповы | | Основоположник учительской династии Константин Александрович Бобров родился в 1918 г., а накануне войны окончил педагогический институт в городе Иванове. Недолго ему удалось поработать учителем физической культуры в деревне Лубяны Юрьевицкого района Ивановской области — грянула война. Пройдя трудными фронтовыми дорогами, фронтовик и бывший узник фашистских концлагерей Константин Александрович Бобров вернулся в ту же сельскую школу и учительствовал в ней до 1952 г. Директором этой школы работала его жена Елена Константиновна, с которой он познакомился во время учебы в Ивановском пединституте. С 1952 по 1986 г. Елена Константиновна преподавала русский язык и литературу в Ёлнотской средней школе Юрьевецкого района Ивановской области. |
| | Кустовы - Юдина - Потапова | | Моя педагогическая династия идет от бабушки — к дочкам, двум внучкам и правнучке. Мария Алексеевна Кустова — родоначальник педагогической династии — сумела передать нам любовь к профессии и любовь к детям с непростой судьбой. Большую часть своей педагогической деятельности люди нашей династии посвятили делу обучения и воспитания детям, имеющим ограниченные возможностями здоровья. |
| | Зимины - Карпенко - Шелковины | | Почему женщины идут работать в детский сад или в школу? Конечно, есть среди них те, кто с детства мечтает быть учителем или воспитателем. Да и какая девочка, учась в школе, не представляет себя в роли учительницы? Но, чаще всего, даже закончив педагогический вуз, девушки рисуют себе в воображении пути, далеко обходящие школы и детские садики. Лишь когда они становятся матерями, а детям предстоит идти в садик или школу, в голову приходит мысль: а почему бы и нет? И лишь потом понимают, что работа с детьми — и есть их призвание. |
|
|